Пневматический лентопротяжный механизл1
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е 33249I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18Х!!.1970 (№ 1461216/18-24) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 14.I II.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 14.Ю.1972
М. Кл. G 11Ь 15<38
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мкиистров
СССР
УДК 738.424.425,525 (088.8) Авторы изобретения
В. М. Эйнгенброт и А. В. Шахнович
Московский горный институт
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЪ|Й МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к системам записи на магнитную ленту и предназначено для перемещения носителя информации.
Известный лентопротяжный механизм для перемещения магнитной ленты путем инверсной подачи давления воздуха с двух сторон ленты состоит из прямоугольного канала, разделенного на три части. В одной из длинных сторон каждой части выполнены отверстия.
Средняя часть прямоугольного канала имеет форму серпообразного углубления. Команда на движение ленты формируется в управляющем устройстве. Однако для этого механизма необходим источник питания большой мощности, так как в нем непрерывно подается воздух в течение всего периода работы.
Предложенный лентопротяжный механизм отличается тем, что отверстия каждой из частей канала подключены к источнику вакуума управления.
Такое выполнение механизма позволяет упростить его и значительно сократить расход воздуха.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный механизм; на фиг. 2 — разрезы по
А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
 — В на фиг. 1.
Пневматический лентопротяжный механизм состоит из канала, пневматической системы управления и линий, соединяющих систему управления с отдельными частями канала.
Канал А в корпусе 1 разделен на трп части
Г, Д, Е. Отрезки Г и Е идентичны и имеют постоянные по всей длине прямоугольные сечения. Ширина 1 этик частей канала равна мак5 симальной ширине протягиваемой ленты Б.
Высота Й отрезков Г и Е канала несколько превышает толщину протягиваемой ленты.
Нижняя сторона средней части Д канала имеет серпообразное углубление со стрелой вогну10 тости H. Верхняя сторона части Д составляет единую плоскость с этими же сторонами частей Г и Е канала.
В нижних сторонах всеx частей капала выполнены отверстия, объединенные в коллекто15 ры 2. Коллекторы через клапаны Л сообщаются с вакуумной магистралью 4. Клапаны связаны с системой управления.
Пневматический механизм работает следующим образом.
20 В исходном состоянии протягиваемую ленту вводят в канал А, после чего включают систему управления 5. В первый момент открывается клапан 8 части Г и в коллекторе 2 этой части возникает вакуум. Сила, возникающая
25 в результате перепада давлений между верхней п нижней сторонами лепты прижимает последнюю к нижней стороне и фиксирует ее.
В следующем такте открывается клапан 8 части Д, и лента втягивается в серпообразное
30 углубление канала А, вследствие чего прямой конец лепты перемещается на один шаг, рав 332491
Предмет изобретения
А-А
4 иг 2
Составитель О. Поваго
Текред T. Ускова
Редактор В. Левятов
Корректор Н. Коваленко
Заказ 949/17 Изд. № 376 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, ар. Сапуь,ова, 2 ный разнице между длиной окружности серпообразного углубления и стягивающей его хорды, т. е. длина части Д канала. После появления третьего импульса с системы управления срабатывает клапан 8 части Е и оказывается зафиксированным отрезок ленты, находящийся в этой части. Следующий импульс закрывает клапаны 8 частей .Г и Д, сообщая коллекторы этих частей с атмосферой и освобождая участки ленты, находящиеся в частях
Г и Д канала.
Под действием сил упругости лента, находящаяся в части Д, распрямляется и левый по рисунку ее конец смещается на один шаг. После этого работа лентопротяжного механизма осуществляется аналогичным образом и носит цикличный характер.
Через каждые пять импульсов, вырабатываемых системой управления лента совершает движение на один шаг.
Количество и диаметры отверстий в канале лентопротяжного механизма выбираются в зависимости от силы сопротивления бобины и головок.
Пневматический лентопротяжный механизм, содержащий прямоугольный канал, разделенный на три части с отверстиями в каждой части нижней плоскости канала, причем средняя часть канала имеет форму серпообразного углубления, и систему управления подачей воздуха в отверстия канала, от,гичающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства и уменьшения расхода воздуха, отверстия каждой из частей капала подкпючены к источникуу вакуума., го