Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88-с, 1 — 3

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н ИЕ ветряного двигателя.

К патенту Б. Б. Кажинского> заявленному 9 ноября 1925 года (заяв. свид. № 5262).

0 выдаче патента опубликовано 80 июля 1927 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июля 1927 года.

Предлагаемое изобретение имеет осями 2 2 так, что в середине между ними свободно проходит главная вертикальная ось вращения 3. Оба полуцилиндра заканчиваются сверху и снизу дисками 4 и 5 и могут вращатьсохранялось бы постоянство числа обо- ся в одну сторону вокруг общей оси 3, под действием ветра, про:..зводящего давление на плоские грани полуцилиндров (фиг. 2). Зля жа поясняется действие предлагаемого того, чтобы за задней плоской гранью полуцилиндра при вращении не образовалось вредных влияний подсажестяных полуцилиндров-крыльев 1 — 1. сывания, внутренний край этой грани заканчивается закрутлением 7, а наружный — заострением 6. Заострение это увеличивает угол рабочего положецилиндры взаимно смещены своими целью получить роторный ветряный двигатель, у которого были бы в наи- большей степени устранены врвдные подсасьвания и воздушные потери и ротов.

На фиг. 1 — 5 схематического чертеветряного двигателя.

Рабочий механизм ветряного дв:.лгателя (фиг. 1) состоит из двух полых несколько удаленных друг от друга своими плоскими гранями. Эти полуr о 3326 ния к рыла по на лравлению дующего ветра. Пр» слабом ветре оба полуцилиндра-крыла смещены на наибольшее расстояние друг от друга (фиг. 3), и тогда ветер ударяет на полую поверхность плоской грани, В этом положении полуцилиндры удерживаются Ilpj жинами 8 — 8. При увеличении скорости ветра и числа оборотов ротора, под влияни ем центробежной силы вступают в действие грузы 9 — 9, оттягивающие полуцилиндры к середине диска в положение !! (фиг. 4). Взаимное симметричное положени е лолуцилиндров сохраняется благодаря рычагу с серьгами, надетым и на лолзуны 10 — 10, прикрепленные к лолуцилиндра м. Этот рычаг. в свою очередь, насажен на общую ось 3. В таком нормальном положении (ll) полуцилиндры работают лишь частью своих плоских грацией. Расстояние между гранями позволяет воздуху проникать за заднюю грань для умень- шения вредного влияния подсасывания.

При более сильном ветре, переходящем в бурю, полуцилин дры приходят в положение !!1 (фиг. 5), когда работает лишь самая незначительная часть пло-, ских граней. Под влиянием шторма лолуцилиндры приходят в положение, близко напоминающее цилиндр. Благодаря этому лод ветром остается наименьшая часть крыльев. При ослаблеHHM же ветра лолуцилиндры в новь смещаются в разные стороны под действием напряжения, растянутых пружин, чем увеличивается рабочая по- верхность крыльев.

Таким образом, имеется в аиду лочисла оборотов ветряного двигателя, что имеет особенное значение в случае применения этого ветряного двигателя для целей электрификации. Нижний 4 и верхний 5 диски (фиг. 2) нужны не только для усиления известного эффекта Магнуса, но они служат также поддерживающей основой для полуцидиндров, которые хотя и не .имеют с ними постоянного соединения, но ходят выступающими концами своих плоск»х граней в особых лазах-желобках дисков. Кроме того, диски эти устроены полыми для того, чтобы можно было поместить внутри их весь регулирующий механизм, а именно: пружины

8 8, центробежные грузы 9 — 9 и рычаги с ползунами 10 — 10. При таком устройстве дисков части регулирующего механизма будут защищены от вредных влияний атмосферных осадков и не будут представлять из себя вредных воздушных сопротивлений при своем вращении. Движение частей регулирующего механизма внутри дисков может быть облегчено смазкой, или даже специальными роликовыми, устройствами, если ветряный двигатель имеет слишком большие размеры.

ПРедм ет плтентА.

Ветряный двигатель, характеризующийся применением двух полых полуцилиндров 1 с заостренными кромками 6 и закруглен ными кромкаии 7, Могущих перемещаться в пазах полых, ограничивающих сверху и снизу полуцилиндры — дисков 4 и 5, заключающих внутри пружины 8 и прузы 9, прикрелучить автоматическое регулирование пленные к полуцилиндрам, соединен«с6 Л

/

У-. +

Типо-питография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. ным кроме "îãî поперечиною 11,,по-, воротно закрепленною на оси 3 двигателя и снаожвнною по концам продольными прорезами для ползунов 10, присоединенных к полуцилиндрам — с целью достижения симметричного их перемещения по отношению к указанной оси 3, при сближении или расхождении полуцилиндров,вследствие увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя — при усилении или ослаблении ветра.