Тормозное устройство для рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3326I0

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависилтый от патента №вЂ”

М, Кл. В 6lh 1/00

В 60t 1/06

Заявлено 26.Х1,1969 (№ 1379471/27-11)

Приоритет 26.XI.1968, № 16064, 68, Швеция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.ill.1972. Бюллетень № 10

УДК 625.2-592.1(088.8) Дата опубликования оппсаштя 14.IV.1972

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Ларс Эрик Ландеборг, Суне Торстен Хенриксон

Муотка (Швеция) и Рагнар Людвиг

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЪСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным устройствам, смонтированным между колесными центрами.

Известны тормозные устройства для рельсового транспортного средства, содержащис соединенные с рамой транспортного средства посредством подвески тормозные башмаки с колодками и тормозные барабаны, размещенные между колесными центрами колесной пары, жестко соединенные с колесными центрами и имеющие на внутренней поверхности аксиально расположенные перегородки. Перегородки образуют открытые вентиляционные каналы. Барабаны выполнены гюлыми и охватывают участок оси колесной пары. Однако такие устройства имеют недостаточно эффективное охлаждение тормозного барабана.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известных тем, что в нем торцовые части барабанов, обращенные к колесным центрам, выполнены в виде флаицев колоколообразной формы с лопастями, которые являются продолжением перегородок.

При такой конструкции устройства флаицы выполняют функцию вентиляторов, что улучшает условия охлаждения барабанов.

На фиг. 1 изображено описываемое тормозное устройство, установленное на транспортном средстве, продольный разрез; иа фпг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; иа фиг. 3 — разрез по Б — Б па фиг. 1.

На оси 1 колесной пары с утолщенной пред5 подступичной частью 2 и подступпчиой частью 8 смонтирован колесный центр 4 со ступицей 5. Колесньш центр ири помощи болтов б жестко соединен с колоколообразным фланцем 7 тормозного барабана 8, снабжен10 ного лопастями 9 и аксиальными перегородками 10, образующими открытые вентиляционные каналы. С внешней поверхностью тормозного барабана взаимодействуют колодки 11, закрепленные в тормозных башма15 ках 12, соединенных крепежными элементами 13 — 16 с рамой 17 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При соприкосновении тормо".иых коло20 док 11 с внешней поверхностью тормозного барабана в результате возникающих сил трения колодки и барабан разогреваются. Однако во время торможения колесная пара продолжает вращаться, и лопасти тормозного

25 барабана ттрогонятот вдоль последнего воздух и выбрасывают сго у периферийной I3сти колеса наружу. Благодаря этому улучшаются условия охлаждения тормозного барабана и повышается надежность и долговеч30 ность тормозного устройства.

332610

Предмет изобретения

Тормозное устройство для рельсового транспортного средства, содержащее соединенные с рамой транспортного средства посредством подвески тормозные башмаки с колодками, взаимодействующими с наружными поверхностями тормозных барабанов, охватывающих участок оси колесной пары, размещенных между колесными центрами на оси, жестко соединенных с ними, например, болтами и имеющих на внутренней поверхности аксиально расположенные перегородки, образующие открытые вентиляционные каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности за счет улучшения условий охлаждения барабана, торцовые части барабанов, обращенные к колесным центрам, выполнены в виде фланцев колоколо00p33H0It формы с лопастями, являющимися

10 продолжением перегородок.

Редактор В. Борисова

Составитель А. Боголюбский

Техред А. Камьииникова

Корректор Н. Шевченко

Заказ 944/8 Изд. № 366 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретешш п открытий при Совете Ми1шстров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2