Самоходная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимый от патента №

Заявлено 08.Х.1969 (№ 1374814/27-11) М. Кл. В 62d 9 00

Приоритет 08.Х.1968, № 169160, Франция

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113/.117(088.8) Опубликовано 14.1111972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 14ЛЧ.1972

Автор изобретения

Иностранец

)Как Поккар (Франция) Иностранная фирма

«С.А. Норд-Авьясьон Сосьете Насьональ де Констрюксьон Аэронотик» (Франция) Заявитель

САМОХОДНАЯ ТЕЛ Е)ККА

Известны самоходные тележки, преимущественно для перевозки и перегрузки штучных грузов в аэропортах, содержащие платформу, ходовую часть, выполненную в виде двух пар ведущих колес, смонтированных с возможностью поворота на 90 в обе стороны, привод и кабину управления. Однако такие тележки не могут поступательно двигаться в сторону.

Цель изобретения — обеспечить поступательное движение тележки в сторону.

Это достигается тем, что ходовая часть снабжена несколькими колесными опорами, свободно вращающимися вокруг вертикальных осей, а привод ведущих колес снабжен механизмом реверса, переключающим колеса одной пары на вращение в направлении, противоположном вращению колес другой пары.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая тележка; на фиг. 2 — привод ведущих колес; на фиг, 3 — 6 показаны схемы возможного движения тележки.

Тележка содержит платформу, состоящую, например, из четырех секций 1 — 4, связанных между собой шарнирными сцепнымп соединениями 5, б. На грузовой поверхности секций установлены ведущие ролики 7 и свободно вращающиеся ролики 8 для облегчения передвижения грузов. Ходовая часть тележки снабжена несколькими колесными 0190рами 9, свободно вращающимися вокруг вертикальных осей (на чергсжах не показаны), и двумя парами ведущих колес 10, 11. На секции 1 размещена кабина 12 управления.

Механизм рулевого управления (на чертежах не показан) позволяет синхронно поворачивать колеса 10, 11 на угол до 90 в обе

10 стороны. Привод этик колес включает двигатель 13, коробку скоростей 14, промежуточный редуктор 15, карданные валы lб, 17, дифференциалы 18, 19 и механизм реверса 20, с помощью которого изменяют направ15 ление вращения колес 11 прн неизменном вращении колес 10.

При расположении колес 10, 11 вдоль тележки и вращении нх в одном направлении (см. фиг. 3) тележка движется поступа20 тельно.

В случае поворота колес 10, II на некоторый угол и вращения пх в одном направлении (см. фиг. 4) тележка движется по кривой.

25 Если колеса 10, 11 поворачиваются на 90 и вращаются в одном направлении (см. фпг. 5), тележка разворачивается на месте вокруг вертикальной осн, проходящей по центру между этими колссами. Прп таком жс

332611

10 расположении колес 10, 11 и смене направления вращения одной из пар па противоположное (см. фиг. 6) тележка движется вбок.

Во всех случаях движения тележки колесные опоры 9 поворачиваются вокруг своих вертикальных осей в направлении движения и обеспечивают общую устойчивость тележки.

Предмет изобретения

Самоходная тележка, преимущественно для перевозки и перегрузки штучных грузов в аэропортах, содержащая платформу, ходогую часть, выполненную в виде двух пар веду них колес, смонтированных с возможностью поворота на 90 в обе стороны, привод и кабину управления, отличающаяся

5 тем, что, с целью обеспечения поступательного движения в сторону, ходовая часть снабжена несколькими колесными опорами, свободно вращающимися вокруг вертикальных осей, а привод ведущих колес снабжен меха10 нпзмом реверса, переключающим колеса одной пары на вращение в направлении, противоположном вращению колес другой пары.

Редактор В, Ворисова

Составитель С. Завьялов

Техред А, Камьннникова

Корректор Н. Шевченко

Заказ 944/9 Изд. № 366 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2