Трехосный станок с ленточной пилой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 8327О,ау,ф .т р..ф ф =. й; „-, с С о:- ="тз
Ззкк- у
Класс 38а, 4
ЮЪ Е йхя а Сот е дй ж ц 4»jwм»f » йхейЗ» - i »й» » йв д (вд в,» и ймха и тмхяясеотz- шяввмвятям=ешзтмсжскяz-жжмдт =.воммммвззжя т — озояхтвжжянмтям. мв — м-ммзм-вчмвмешо вшях втзсов ч -. -="мозм»
ОПИСАНИЕ трехосного станка с ленточной пилой
К авторскому свидетельству Г. Я. i ольдрааб, заявленному 13 октяоу
1932 года (спр. о перв. № 116998)О выдаче авторского свидетельств» опуопнкаввпо 30 новорп 1933 года.
В предлагаемом трехосном станке, дерева, кожи, резины и других материас ленточной пилой применены механиз- лов. Станина станка состоит из стола 7 мы для управления пуском в ход станка, на стойках? — 2, (фиг. 1 — 3), снабженного для установки натяжного шкива, для кронштейном 3, раздвоенным в передторможения шкивов, двя тсрможения ней н задней частях в форму еники. ленты при ее обрыве и для натяжения Вилка Зв задней части кронштейна снабпильной ленты и определения степени жена продольными вырезами 31, в коэтого натяжения, которые помещены торых помсщается механизм, служащий в салазках, поддерживающих ось натяжного шкива и перемещаемых при помощи гайки и винта, снабженного подпружиненным с двух сторон поршнем.
На чертеже фиг. 1 изображает вид для натяжения ленточнои пилы путем перемещения ее ведущего шкива, а также регулировки положения этого шкива.
Этот механизм (фиг. 3 — 5) помещен на салазках 4, снабженных направляющи(284) станка сверху; фиг. 2 — боковой вид станка; фиг. 3 — вид сверху салазок, несущих механизмы для регулирования хода ведущего шкива, натяжения режущей: ленты, торможения шкивов и захвата
1 оборвавшейся ленты; фиг. 4 — то же, в боковом виде с частичным разрезом; фиг. 5 — Фо же, в продольном разрезе; фиг. б — вид станка сзади; фиг. 7 — про- дольный разрез механизма для тормо- жения шкивов; фиг. 8 — то же, в боковом виде; фиг. 9 — вид сверху механизма для торможения и захвата оторвав-, шейся ленты; фиг. 10 — то же, в виде сбоку.
Предлагаемый станок принадлежит к категории станков, производящих работу при помощи бесконечной ленточ- ной пилы, расположенной на шкивах, и применяется для обработки металла, ми 4а и помещенных в гнезда, имеющиеся в пяте Зб кронштейна 3. Салазки несут винт 5, снабженный поршнем 6, помещенным внутри салазок. Винт 5 снабжен гайкой 7, жестко связанной со стенкой пяты Зб кронштейна 3, и несет на свободном конце маховичок 5а, служащий длч поворачивания винта 5. По обе стороны поршня б в салазках 4 имеются спиральные пружины 8 и 9.
В части салазок 4, обращенной к правому (по фиг. 2) концу кронштейна 3, прикреплена вилка, несущая брус 70 с отростками 77. оканчивающимися упорами 72 (фиг, 3 — 4). На брусе 7О s подшипниках 70а монтирована ось 73 с коническими колесами 74, приводимая во вращение от руки посредством маховика или иного приспособления 73а. С колесами 74 сцеплены конические же колеса 15, насаме?!кые на осях, установ1 ленных продольно ка отростках 17 вил- I ки в подшипниках 71а (фиг. 2) и в упо- I рах 72 (фиг. 3}. Оси 16 снабжены червячными винтами 76а, сцепленными с, зубчатыми дуговыми рейками 77 (фкг.
3, 4 и 6), имеющими ось вращения !ted середине оси 18 H середине же втул«ь! натяжного шкива 19, сидяшего на оси 78.
С описанным механизмом для уста- ковки натяжного шкива связак механизм, управляющий приспособлениями для ав- томатического захвата режущей беско- I нечной ленты при обрыве последней.
Механизм этот (фиг. 3 — 5) состоит из барабана 20, установленного в подшипниках на салазках 4 натяжного механизма и снабженного диском с зубцами 20а и 206, В плоскости з б ов 20а и 20о на
Ц салазках 4 установлена плоская пружи- на 27 с упором 21а, могу!цим входить 1 в сцепление с зубцами 20а и 20б бара- I бана 20. Перед барабаном 20 неподвиж- но установлена пластинка 22 с отверстиями, сквозь которые проходят тросы
23 тормоза, например, сист. Бодуэн, применяемого на мотоциклах и велосипедах, намотанные на барабан 20 и закреплен- ные концами на его поверхности.
В плоскости расположения пружины, 21 салазок 4 ка вил.te станины 3 имеется кулак За (фиг. 3 — ?), взаимодействующий с пружиной 21 при продвиже- i нии салазок 4 до этого кулака. Благо-, даря несколько наклонному положению пружины 21, кулак За при встрече r пру-
1 жиной 27 заставляет ее отгибаться кни-; зу, причем упор 21а пружины также опускается вниз вместе с нею, расцепляясь с зубцами 20а или 20б.
Барабан 20 приводится во вращение посредством зубчатой шестерни 24, с которой сцеплен зубчатый сектор 25, установленный на салазках 4 и несущий рукоятку 26 для его поворота. В плоскости расположения сектора 25 на салазках 4 расположены щеки контакта 27, которые могут замыкаться пальцем 21в сектора 25 при вращении последнего.
Контакты 27 включены в электрическую сеть мотора ЛХ, установленного на столе 7 станины станка. С мотором N посредством зубчатых конических шесте- рек связана ось 18 натяжного шкива 19, причем одна из этих шестерен 78а устакозле!!а на выступа!ошем конце оси 18 (c :;". 1). а доугая 30а ка конце вала 30. !
?окти!?оза!!ного з подшипниках кронi ште! .-!Р связан oto c отростком 17 вил«и описанных натяжного и регулирую;ц-.òüñÿ з своем под ципнике, но продо;.ько передвигаться может только вместе с подшипником вследствие наличия колсц 32, укрепленных на валу 30 и примыкающих к краям указанного подшипника. Вращение валу 30 сообщается от мотора Л посредством сцепкой муфты 33, один конец которой жестко связан с осью мотора, а другой, снабженный продольной шпоночкой канавкой, входит в кокец вала 30, несущий шпон«у, создавая таким образом скользящее шпоночное соединение между муфтой 3? и валом 30. Указанное соединение служит для того, чтобы при передвижении вилки с отростками 11 натяжного и регулирующего механизмов и одновременном вместе с нею перемещении вала 30 не утратилась связь между зубчатками
18а и 30а.
Предлагаемый станок снаожен также механизмам для определения натяжения лекть! пилы. 3ioT механизм состо!!т из рычага 28 (фиг. 3 — з), один конец которого проходи через прорез 29 салазо«4 и прикреплен к поршню 6; а другой конец снабжен вертикальной стрел«oé 28а, расположенной против шкалы
29а, с соответству?ощими делениями, установленной на вертикальной стойке ка салазках 4.
Весь описанный комплект механизмов, служащих для натяжения режущей ленты, установки натяжного шкива и управления приспособлением для захвата ленты, в случае обрыва последней, помещается в задней втулке кронштейна 3 и в пяте Зб последнего (фиг. 1 и
2) и действует способом, который будет описан ниже. Салазки 4 с находящимися в ких деталями заключены в гнездо пяты Зб кронштейна 3 и могут в нем передвигаться по направляющим 4а продольно и возвратно-поступательно посредством винта 5, связанного с поршнем 6, находящимся в салазках. Другие части механизмов, связакных с салазками 4, а именно: вилка с брусом 10 и отростками 11 и укрепленными на по1 следней вышеописанными деталями по-; и вдаются в продольнгях вырезах 32 вилэ ки коонштеина -.
При предлагаемом станке имеется ; ! также механизм, служащии длч автома-, тического торможения шкивов станка, на которых расположена режугцая лен-, та, и приспосооление для захвата этой ленты, в случае ее обрыва, Режущая лента 34 расположена в описываемом станке на трех шкивах (фиг. 2): а) ведущем и натяжном 19, помещенном, как было указано выше, в задней вилке кронштейна 3; б) верхнем 35, помещенном в передней вилке кронштейна 3, и в) нижнем 36, монтированном в подшипниках кронштейна 37, укрепленного на нижней поверхности стола 1 станка под этим столом.
Шкивы 35> 36 снабжены тормозными механизмами, изображенными на фиг. 7 и 8 прилагаемого чертежа, установленными в вилках кронштейнов 3 и 37 и имеющими аналогичное устройство. На фиг. 7, 8 длч примера показан механизм,, применительно к шкиву 35, монтирован- I ному на вилке кронштейна 3. Механизм состоит из конической фрикционной муфты, одна половинка 38 которой кестко связача с втулкой шкива 35,
jcTQHo3Jsi HHof о на оси 39, ловинка 42 находится под действием прунины 43 и скреплена с проходящими через прорезы в опоре 40 стержнями 41.
Стержни 41 снабжены на концах загну- тыми головками 41а, взаимодействующими с кулаками 44б на кольце 44, несущем рычаг 44а. Кулаки 44б при повороте кольца 44 подходят под головки
41а стержней 41, вследствие чего половинка 42 фрикционной шайбы отходит
or половинки 38 и муфта расцепляется.
Для возвращения кольца 44 в первоначальное положение и сцепления при этом половинок 42 и 38 муфты в цет ях торможения шкива 35 служит пружина
45, связанная с рычагом 44а кольца 44.
C рычагом 44а кольца 44 связан также конец троса 23 (фиг. 3 — 5).
Механизм для захвата ленты в слу- чае ее обрыва состоит из шарнирно-соединенных в виде клещей рычагов с губками 46 (фиг. 9, 10). Губки 46 снабжены поворотными щеками 47, шарнирно установленными на концах губок. Рычаги клещ и с Однои òoðoíÂ< стягиваются посредством пружины 48, котор я стремится сблн-!ATb ме.кду србою губк,I 46, а с другов сторочы на гуоки ю воздеиcrave r, раздвигая концы их, кулак 50, помещенный на оси 49 и связанный с рычагом 51. Рычаг.Я оттягивается пружиной 52 в тако-= положен;..е, чтобы вь.вести кулак 50, Раздвигающий концы губок 46, из перпендикулярного к губкам положения и тем самым дать возможность сблизиться под действием пружины 48 другим концам губок 46, несущим щеки 47. Рычаг 51 одновременно связан с тросом 23.
Описанное приспособление может быть поставлено в различных пунктах прохождения ленты 34 таким образом. чтобы эта лента проходила между щеками 47 губок 46 и эти щеки при их сближении смогли захватить оборвавшуюся ленту. Ка фиг. 2 эти приспособления поставлены в пункте в на кронштейне 3 станка и в пункте r на ножке
2 станины.
Действие описанного станка проходит в следующем порядке. Первоначально рукояткой 26 (фиг. 3 — 5) поворачивается зубчать:й сектор 25, который посредством шестерни 24 поьорачивает барабан 20. При повороте барабана 20 ча него наматываются тросы 23, которые оттягивают рычаги 44а (фиг. 7 — 8) колец 44 в сторону, противоположну.о от пружины 45, растягивая последнюю. При таком движении рычагов 44а связаннь;е с ниии кольца 44 поворачиваются на некоторый угол и своими кулаками 44б отводят загнутые головки 41а стержней
41, а последние воздействуют при этом на половинку 42 фрикционной муфты, разъединяя ее от другой половинки 38 и освобождая таким образом от торможения шкивы 35 и 36. В то же время другие тросы 23 при наматывании их на вал 20 оттягивают рычаги 51 приспособлений для захвата оборвавшейся ленты (фиг. 9, iO) и ставят связанные с этими рычагамй кулаки 50 в такое положение, что последние разводят концы губок 46 клещей, вследствие чего, режущая лента 34 стачка может свободно проходить между щеками 47. Для удержания всей вышеуказанной системы механизмов для торможения шкивов и захвата ленты в описанном положении, зубец 20а диска барабана 20 вводится в сцепление с упором 21а плоской пружины 21, монтированной под бараба-, ном 20 (фиг. 3 — 5).
При этом положении барабана 20 к механизмов лента 34 и шкивы 35, 36 l освобождаются GT захвата и тормозов, но станок не работает до включения мотора Л1. Для включения мотора .:И сектор 25 поворачивается дальше, при- чем вместо зубца 20а Во взакмодей- ствие с упором 21а пружины 2/ входкт зубец 20б барабана 20. Одновременно палец 27в входит между щеками кон- i такта 27 и, замыкая их, включает элек- трическую цепь мотора И. Мотор AI при-, водит во вращение муфту 33 и связан- ный с последней посредством скользя- ; щей шпонки вал 30 (фиг. 1), зубчатки ., 30а и 18а которого передают вращение оск 18 и насаженному на ней ведущему шкиву 19. 1
При вращении шкива 19 приводится в движение лента 34. Натяжение ленты
34 производится соответственным перемещением и надлежащей установкой ве- дущего шкива 19, каковое перемещение производитсч вращением винта 5 (фиг., !
2 — 5). При вращении винта 5, связанный с этим винтом поршень 6 сжимает пружину 9, которая перемещает салазки 4 ! вместе с брусом 10 и отростками 17, несущими зубчатые рейки 17 и ось 18 со, шкивом 19.
В случае обрыва ленты 34 или превышения допускаемой величины ее натяжения, измеряемой по шкале 29а, пружина 21 салазок 4 (фиг. 3 — 5) взаимодействует с соответственно устанавливаемым кулаком За и отжимается последним вниз. При таком отжатии пружичы 21 зубец 20б барабана 20 освобождается от упора 27а пружины Zl, и барабан 20 под действием пружины 45 I (фиг. 7 — 8) и пружины 51 (фиг. 9, 10), свчзанных с тросами 23, поворачивается в обратную сторону, ослабляя натяжение тросов. При таком обратном враще- нии барабана 20 шестерня 24 (фиг. 3 —
5), насаженная на оси барабана, пово- рачивает зубчатый сектор 25 с пальцем, 21в, который при повороте разъединяет щеки контакта 27 и прекращает пита- ние током мотора М, останавливая ста- I нок. Одновременно при ослабленки натяжения тросов 23, связанные с кольцом
44 кулаки 44б под действием пружины
45 поворачиваются и выходят из-под загнутых голоьок 41а стержней 41. Вследствие э-,ого освобожденные стержни 41 вместе со сия="àííîé с ниик половинкой:
42 фрикцконной тормозно" муфты r:eðåмешаются под действием пружины 43, к половинка 42 муфты сцепляется co BTQрой половинкой 38 муфты, связанной сс шкивом 35 (или 36), и прокзьодкт торможение шкивов.
В одно и .то же время " торможением шкивов производится захват оборвавшейся ленты, что проходит в следующем порядке. При ослаблении натяжения тросов 23, вследствие вращения сарабана 20 в обратную сторону, пружина 52 (фиг. 9, 10) оттягивает рычаг 57, который, в свою очередь, поворачивает кулак 50, выводя его из положенко. изображенного на фиг. 10. При этом задние губки 46 клещей освобождаются, а щеки 47 сближаются- под действием пружины 48 и захватывают оборвавшуюся ленту 34, проходящую между ними.
Надлежащая установка шкива 19 производится при помощи описанного выше механизма, приводимого в действие вращением оси 13 (фиг. 3 — 5). При вращении оси 73 конические колеса 14, сцепленные с колесами 15 осей 16, сообщают вращение этим осям, а последние своими червякам 16а поворачивают зубчатые дуговые рейки 17, связанные с осью 78, несущей ведущий шкив 79.
Пружина 8, находящаяся в сала"-ках
4, является амортизатором, смягчаюгцкм удар, происходящий в момент обрыва ленты 34, когда салазки 4 со связанными с ними вилкой и другими деталями отталкиваются под действием пружины 9.
Конструкция ножек 2 станины (фиг. 6), скрепленных со столом 7, по одну сторону шкива 19, и снабженных в верхней части выемками, открывает свободный доступ к надеванию на шкивы и сниманию режущей ленты 34.
Остановка станка может быть произведена также, например, нажатием помощью эксцентрика 53 (фиг. 5) на пружину 21, которая освобождает при этом зубцы 20а или 20о барабана 20 от сцепления с упором 21а пружины 21 и производит остановку станка аналогично тому, как это было описано выше, в случае обрыва ленты 34. !
Предмет изобретения.
1. Трехосный станок с ленточной пилой, отличающийся тем, что механизмы i для управления пуском в ход станка, для установки натяжного шкива, для на- ; тяжения пильной ленты и определения степени этого натяжения, для торможе- ния шкивов и для торможения ленты
1 при ее обрыве помещены на салазках .
4 — 10 — 77 (фиг. 1 — 3), поддерживающих ось натяжного шкива и перемещаемых, для воспроизведения натяжения ленты поступательно в направляющих станины при помощи гайки 7 и винта 5, снабженного поршнем 6 (фиг. 4) и пружинами 9 и 8: первой — для упругого воз- действия на ленту в период воспроизведения натяжения и второй — для амортизации толчков при разрыве ленты.
2. В станке по и, 1 механизм для! установки натяжного шкива, Отличающийся применением на концах помещенной в отростках 11 салазок оси 18 i (фиг. 1 — 3), несущей натчжной шкив 19, дуговых зубчатых реек ii Гфиг. 3), имею. щих ось на середине оси 18 и середине! же втулки шкива 19 и сцепленных с чер- j вяками 16а, для сообщения которым вра- щения в противоположных направлениях служат пары конических колес 14, 15 и; бана 20 с пружиной 21 и возврата тросов 23 в исходное положение.
4. В станке по и. 1 механизм для торможения шкивов, отличающийся применением связанной жестко со шкивом одной половинки 38 (фиг. 7, 8) коническо" фрикционной муфты, другая половинка 42 которо", находящаяся под действием пружины 43, скреплена с проходящими через прорезы в опоре 40 для вала шкива стержнями 47 с загнутыми головками 47а, которые взаимодействуют с кулаками 44б на кольце 44, поворачиваемом тросом 23 при его натягивании, в целях расцепления половинок 38 и 42 муфты для свободного вращения шкива и возвращаемом в исходное положение действием пружины 45 при ослаблении троса, вследствие расцепления зубца 20а с пружиной 27., 5. В станке по и. 1 механизм для торможения ленты при ее разрыве, отличающийся применением клещей, губки 46 (фиг. 9, 10) которых снабжены поворотными щеками 47 для зажима ленты, а ручки взаимодействуют с кулаком 50 на оси 49, поворачиваемым в целях развода щек 47 для свободного движения ленты, при натчгивании троса 23, и возвращаемым в исходное положение действием пружины 52 при ослаблении троса 23, вследствие расцепления зубца
20а с пружиной 21. б. В станке по и. 1 механизм для включения и выключения мотора, отлиручной маховичок 13а на оси 13. чающийся применением на оси сектора
3. В станке по и. 1 механизм для 25 (фиг. 3, 4) рубильника, вводимого автоматического управления приспособ- п ри вращении сектором барабана 20 лениями для торможения шкивов и за- j для натягивания тросов 23 между щехватами для ленты при ее разрыве, ками контакта 27 в целях пуска мотора отличающийся применением на части 4 в ход и расцепляемого с указанным кон(фиг. 1 — 5) салазок барабана 20 с на- тактом автоматически при ослаблении мотанными на него тросами 23, идущи- троса, вследствие тех или иньхх причин. ми соответственно к указанным присно- 7. В станке по п.п. 1 — б применение соблениям и захватам, и снабженного для передачи вращения от оси мотора на его оси шестерней 24, сцепленной к оси натяжного шкива сцепной муфты с зубчатым сектором 25, несущим руко- 33 (фиг. 1), допускающей осевое смеятку для его поворота, каковой барабан, щение в ней вала 30 конической шенесет также диск с зубцами 20а и 206, стерни 30а, передающей вращечие шевзаимодействующими с упором 27а пру-! стерне 78а на валу 78 шкива 79. жи:- ы21, в целях удерживания тросов 23! 8. В станке по п.п. 1 б применение в приданном им поворотом барабана 20 в верхних частях стоек 2 (фиг. 2 — 6j положении, и с неподвижным кулаком выемок для свободного снимания ленты
3т (фиг. 4), в целях расцепления бара;! со шкивов и надевания ее на них.
Эксперт гИ. А. Дегиеиой
Редактор Б. ЛХ; Дегггевеггг реп"рс -:пе "ть "г: Т "и Г еп тптд" ааг г"- †) gp