Ротор электрической машины с сегментированным сердечником

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Э.

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕЪЕИ ИЯ пп 332793

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 288112 (22) Заявлено 19.01.68 (21) 1211238/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 49/00 с присоединснием заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении н отнрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 10.06.76 (53) УДК 621.3.043. .002.73 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Б. Альтшулер, П. Р. Домнич, В. С. Кильдишев, A. М. Корельштейн, 1О. A. Пенкин, И. Н, Перегудов, Л. Я. Станиславский и М. Б. Файнштейн (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

С СЕГМЕНТИРОВАННЫМ СЕРДЕЧНИКОМ

Предмет изобретения

По авт. св. № 288112 известен ротор электрической машины с сегментированным сердечником, который крепится на ободе ротора с помощью выступов, размещенных на внутренней поверхности сегментов и расклиненных в соответствующих пазах обода.

Выступы имеют прямоугольную форму и размещены в П-образных брусьях, приваренных к ребрам обода ротора и расклинены как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях.

Однако такая конструкция ротора надежна только при работе его в горизонтальном положении. При работе в вертикальном положении в сварных швах, соединяющих брусья с ободом ротора, возникают дополнительные механические напряжения от собственного веса ротора, которые снижают механическую надежность работы ротора.

Предлагаемый ротор отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности применительно к машинам вертикального исполнения, П-образные брусья в концевой части со стороны обода ротора снабжены радиальными уступами, опирающимися своей внутренней боковой поверхностью на диски ротора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор вертикального исполнения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — П-образный брус.

На ободе ротора, состоящем из втулки 1 и дисков 2, а также ребер 3, установлены П5 образные брусья 4. Брусья имеют выступы 5 в своей концевой части и опираются внутренней боковой поверхностью на диски ротора.

Количество уступов и место их расположения на брусе не ограничено, оно может быть равным или меньше количества дисков обода ротора. Место уступов для каждой конкретной электрической машины может быть определено механическим расчетом.

Для вентиляции ротора в нажимном флан15 це имеются вентиляционные каналы для прохода воздуха.

Ротор электрической машины с сегментированным сердечником по авт. св. № 288112, отличающийся тем, что, с целью повыше-д нпя надежности применительно к машинам вертикального исполнения, П-образные брусья в концевой части со стороны обода ротора снабжены радиальными уступами, опирающимися своей внутренней боковой поверхно3О стью на диски ротора.

332793

Подписное

Изд. ¹ 2037

Тираж 830

Заказ 1262/15

Редактор T. Шарганова

Составитель М. Подгорная

Техред М. Семенов

Типография, пр. Сапунова, и

Корректор Е. Рожкова