Салюходныи канатно-моитажный барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3328II
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистический
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Зая влено 01,VI.1970 (№ 1450197/29-33) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21Л I I.1972. Бюллетень № 11
Дата опуб:пгковапия описаш|я 31 V.1972
М Гч А 01гт 2308
В 66d 1/30
Б 66 d 1/36
Котлитет по делам изобретений и открытий при Совете тЛииистров
СССР
УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения
А. С. Замараев, В. Я. Кубецкой и В. К. Карпенко
Заявитель
Кавказский филиал Центрального наукио-нсслеаовательскоГт и проектно-конструкторского института механизации и энергетики . лесной промышленности
САМОХОДНЫЙ КАНАТНО-МОНТАЖНЫЙ БАРАБАН
Изобретение относится к самоходным канатно-монтажнылм барабанам для механизации работ п ри монтаже-демонтаже канатных установок и может быть использовано в Iccной промышленности при горных лесозаготовках.
Известны самоходные ка натно-монтажные барабаны, включающие раму, двигатель, редуктор, цепную передачу, барабан и ходовые коле,са.
Однако известные барабаны не имеют сНмостоятельпого привода, ие могут самостоятельно маневрировать иа месте, работ, в результате чего снижается эффективность их применения.
С целью повышения эффективности работы предлагаемый барабан снабжен ведомой звездочкой, имеющей ступицу, выполненную в виде кулачковой полумуфты, установленной при помощи подшипника на валу барабана, реборда которого соединена с ведомой звездочкой при помощи пальца, устаповлеиного в отверстии ее диска.
Для обеспечения передачи тсрутящего момента с ведомой звездочки на ходовые колеса на валу установлены перемещаемые по его шлицам кулачковые полумуфты.
Для уменьшения радиуса поворота оарабана одно из ходовых колес установлено иа ьалу подвижно и имеет ступицу в виде ку2 лачкозой полумуфты, а второе колесо соединено с;валом жестко.
На чертеже представлен предлагаемый самоходный канатно-монтажный барабан.
Сармокходсный канат|но-.монтажный барабан содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, соединенный через муфту д с редуктсром 4. З вездочка 5 цепью соединена со звездочкой б, насаженной ступицей 7, зыполИ пенной в виде кулачковой полумуфты, на подшипники 8 на валу 9. Ступица 7 выполнена с тормозом 10, а диск звездочки б при помощи пальца 11 соединен с ребордой 12 барабана
1,3,,иа залу которого подвижно установлено
15 кодовое колесо 14, имеющее ступицу в виде .кулачковой полумуфты 15, и колесо 1б, жестко соединенное с валом. Барабан 18 соединяется с колесами при помощи кулачковых полумуфт 17 и 18, перемещаемых по шлицаем
20 вала 9. Для управления работой предусгмотрено колесо 19 с рычагом 20.
Работа самоходного канатно-монтажного барабана осуществляется следующи м образом.
2в Для наматывания каната 1арутящий момент от двигателя 2 через муфту 8, редуктор
4, звездочку 5 передается цепью на звездочку б, а через палец 11 — на бараба н 18 (полумуфты 17 и 18 .выкл1очены, вал е крутит30 ся) 332811
Предмет изобретения
Составитель В. Андроыов
Техред Л. Богданова
Редактор, В. Блохина
Корректор T. Китаева
Заказ 1959 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Когяптета по делам нзобретеннй н открытий прн Совете Минпстров СССР.Чосква, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
При маневри1)оьаиз!и к1т) тяший момен 1 01 двигателя 2 через муфту 8, редуктор 4, звездочки 5 и б, муфту 18 передается на вал 9 и колесо 16, а через муфту 17 — на колесо 14.
Для выполнения левого поворота и поворота в обратную сторону муфту 17 выключают. Остановка цри маневрировании илп вращении барабана осуществляется тормозом 10.
1. Самоходный канатно-монтажный барабан, включающий раму, двигатель, редуктор, цепную передачу, ба рабан и ходовые колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, барабан снабжен ведомой звездочкой, имеющей ступицу, выпол4 псиную в видс кулачковой пол1муфты, установленоои при помощи подшипника на валу барабана, реборда которого соединена с ведомой звездочкой при помощи пальца, уста5 новленного в отверстии ее диока.
2. Барабан Ilо п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента с ведомой звездочки на ходовые колеса, на валу установлены перемещаемые
10 по его шлицам кулачковые полумуфты.
3. Ба рабан по и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения, радиуса его поворота, одно пз ходовых колес установлено на валу подвижно и имеет ступицу в виде кулачко15 вой полумуфты, а второе колесо соединено с валом жестко.