Патент ссср 332875
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
332875 беев Оееетекнк
Оеннелиетнчеекнл
Реееублне
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М.Кл. В 21Ь 37/00
Заявлено 29.Х.1969 (,% 1371989/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21Ë!1.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 2.VIII.1972 т1ееитет не велев,неееретений и еткрмтнй при Оееете.Миннетрее
ССОР
УДК 65.011.56:621.771. .074.22(088.8) Авторы
;изобретения
М. Ю. Файиберг и Ю. В. Свечкарев
Заявитель
Украинский государственный проектный иистит к Тяжпромэлектропроект»
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАЖИМНЫМ УСТРОЙСТВОМ
РЕВЕРСИВНОГО ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА
Известны способы управления нажимяым успройспвом ревероивнопо прокатного статна, заключающиеся в том, что в якорную цепь двигателя IHa2KIHIMHbIx винтов 13о время захвата металла подают ток гакопо;направления и ве- 5 л ичины, что двигателем создается тормозной
AIolivBHT, достаточный для превращения самоотв1ннчи вания. В качестве упр,авляющего сиг нала, п р лводящего к подаче тормозного тока, используют первую производную на1растающе- 10 го тока статической нагрузки п рнводного двигателя п рокатных валков.
Недостатком известного способа является запаздывание управляющего оипнала, что приводит к значительному пути са|Mioотвинчи ва- 15 ттия.
Предлагаемый способ,отл1ичается от известных тем, ITio величину управляющего Воздействия на двигатели нажкмных BHIHTQiB выбирают пропорциональной оумме пер вой, вто- 20 ,рой и третьей п роизводных пути в иптов nlpiH самоотвинчлвании, и опраяииивают время воздействия на электродвигатели винтов по мо-, менту появлени я третьей nipoiHeeopiHoH пут и самоотвянчи вания в конце пер иода захвата. 25
Сигналы о цроизвадных пути са моотввнчован ия могут быть получены, например, с помощью тахогенераторов, соедвненных с,веентами, tHJIIH пр иводньтми электродвигателями BIHiHгов дифференци рующих цепочек, подключен- 30
IHbIx к тахопенераторам. Одвим из достоинств способа является независимость управляющего воздействия от абсолютного значения пути винтов, так как используются производные, а не;сам путь.
П|редла гаемый способ поясняется чертежом, на котором показа ны графики пути ваентав п р и самоотв и нчиванни и .произ|водные этого пути, а также аипналы, возяикающие при иапользован ин известного способа.
На графике 1 показано изменение пути (или угла поворота), проходимого винтами п р и их отбое в период зажата; на прафихе 2— скорость вращения нажимнопо аинта в этом режиме (первая п!роизводная пути); на прафике 3 — производная скорости вращения нажим ного винта (вторая производная пути).
Третья пропяводная пути самоотввнчивания приведена н а прафнке 4, прячем а — это появление третьей производной в начале захвата, б — появление третьей,производной пути в конце периода захвата. Этот момент соответствует началу торможения наемных винтов.
Пунктирным и линиями IHa прафнках 1, 2 и
3 показаны соотвеп ственно путь, скорость и ускорение винтов на части .их режима замедлеfHiHH ври отбое.
На праф иках 5 и 6 взображено соответствен но изменение така прокатного эиектродви332875
Составитель Л. Зелеаиева
Текред Е. Борисова
Корректор Т. Гревцова
Редактор В. Новоселова
Заказ 2%1 Из-,,". 488 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета о д.:.ам изобре eHий и открытий при Совсiс Мипистров CCCP
Москва, Ж-35, 1 аушская паб., д. 4/5
Загорскаи типографии
3 гателя и его п1роизводпой лри захвате заготовки в известном способе.
Ток в прокатном двигателе и производная этого тока по отношению к моменту удара (захвата) .запаздывает (графики 5 и 6), во-первых, на величину t,, связанную с выборкой зазоров в линии шпинделей и запасом живых сил п рокатного двигателя и прочих элементов и созданием упругих деформаций кручения, а, во.вторых, на величину t „, связанную с электромапнитиой и нерцией якорной цепи электродвигателя IH т. д. Общее время запаздывания иарастания тока прокатного электродвигателя, по отношению к моменту захвата, равно
Ха, Это время часто превышает время отбоя ,нинов.
Поэтоиу информация о входе металла в клеть, получаемая с помощью сигналов, пропорциональных скорости, ускорению и особенно третьей производной пути нажимного винта
4 при отбое (графики 2, 3 и 4) будет упреждающей.
Использование предлагаемого способа позвол ит уменьшить путь са моотвинч ив акия н ажияных винтов при прокатке.
Предмет изобретения
Способ управления наж им ным устройством .реверсивного обжим ного прокатиого стана, 1р включающий воздействие на электродвигатели нажимных BIHHTIQB, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перемещения нажим ных винтов,при самоотвинчива н ии в .период захвата металла, воздействуют на электродвигатели
15 иажим ных винтов оилналами, п ролорп1иональными сумме первой, второй и третьей производных аупи самоотвинчявания винтов в пер иод захвата, ограничивают время воздействия .моментом появления третьей производной
20 этого пути в конце периода захвата,