Способ намотки полосы на барабан моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 332883
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.Х,1969 (№ 1367268/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приорптст—
Опубликовано 21. III.1972. Бюллетенпь № 11
М.Кл. В 21с 47/02
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете улинистров
СССР
УДК 621.771.068(088.8) Дата опубликования описания 02.Х.1972
А. Д. Береиов, В. Г. Самсонов, А. Е, Тикоцкий, Г. Л. Химич, М. Б. Цалюк и Е. В. Шубин
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ НАМОТКИ ПОЛОСЫ HA БАРАБАН МОТАЛКИ
Известны способы намотки полосы на барабан моталки, включающие, натяжение полосы.
С целью исключения дополнительных средств для п редотв ращения потери устойчиBIocTiH внутренних витков рулона после GkrkrTkrkr его с барабана моталки по предлагаемому способу намотку первых пяти витков про изводят,с повышенным, натяжением, например, для углеродистых сталей в 2 — 2,5 раза больше технологического, с последующим постепенным снижением натяжения до технолопического на 50 — 100 оборотах барабана моталки.
На фиг. 1 изображена схема, поясняющая механизм намотки с постоянным натяжением; на фиг. 2 — то же при повышении натяжения в начале намотки.
При намотке полосы с постоянным натяжением каждый намотанный виток получает удлинение, п ропорциональное длине витка, и эпюра удлинения в игков выражается трапецией абвг, где удлинение наружнего визитка с радиусом R iparrkrio вг, а удлинение впгутреннего витка с ра|диусом ro равно аб.
После снятия рулона с барабана внутренние витки переходят iB состояние сжатия, урав новешивая давление наруж ных растянутых витков, При этом удлинен не,наружнorо витка будет вг, а сжатие внутреннего витка Х сж рав2 но аб, если i. сж больше некоторой критической величины A кр, то происходит потеря устойч;rBocTkr витков, При íà rome полосы с натяжением первых витков, большим технологического,и с последующим постепенным снижением натяжения до ном инального, удлинение .внутренних витков л аб больше, чем в первом случае, После снятия .рулона с барабана моталки эти витки
rp получают большее радиальное перемещение, таким образом происходит большая разгрузка рулона и уменьшение сжатия внутренних в итков.
Выбор основных параметров намотки: ве)5 личины натяжения в начале смотки,и числа витков, на которых происходит снижение натяжения до технологического про изводится расчетным путем.
Для этого необходимо задаться режимом
20 превышения натяжения в,начале намотки над заданным тех нологическим натяжи1ием и опре делить напряжение в витках рулона с учетом упругой деформации барабана,и рулона, Затем, исключив уоилие реакции бараба25,на, что соответствует снятию рулона с барабана, необходимо вычислить изменение наовряжений в витках рулона.
Величина на пряжений,во внутренних витзо ках рулона является исходной для проверки
332883
z Р
Составитель В. Васильева
Техред Е. Борисова Корректор Т. Гревцова
Редактор В. Новоселова
Заказ 2061 Изд. № 438 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6
Загорская типография
3 их на устойчивость как тонкостенных колец, нагруженных на руионым давлением.
Увеличение натяжения первых витков произ водят до тех пор,;пока, результаты расчета покажут, что потери устойчивости не произойдет.
П р едм ет,изобретения
Способ намотки полосы на барабан моталки, включающий натяжение полосы, отличаюи1ийся тем, что, с целью иоключения дополнительных средств для предотвращения потери устойчивости внутренних витков рулона после снятия его с,ба рабана моталки, намотку пер5 .вых пяти витков производят с повышенным натяжением, например, для углеродистых сталей .в 2 — 2,5 раза больше технолопического,, с последующим постепеннььм снижением натяжения до технологического на 50 — 100 оборо10 тах барабана моталки,