Блокировочное устройство длястанков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С685 Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч.Кл. В 23р 1/08
В 23р 1/02
Заявлено 03. т 111.1970 (М 1460131/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Приор итет—
Опубликовано 21 111,1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 23Х.1972
УДК 621.9.048.4.06 (088,8) Автор изобретения
Г. Г. Семин
Заявитель
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННЫХ
СТАН КОВ
Известны блокирозочные устройства для электроэрозионных станков, в которых вал тормозного двигателя связан через шарик с механизмом останова.
Недо=татком известных устройств является ненадежность срабатывания электрической блокировки особенно при работе электродомпроволокой диаметром меньше 20 лтк, когда крутящий момент силы натяжения проволоки соизмерим с моментом инерции элементов устройства, осуществляющих срабатывание блока контактов. При этом обеспечивается только механический останов проволоки.
Целью изооретения являет"я повышение надежности срабатывания при обрыве электрода-проволоки. Это достигается тем, что механизм останова предлагаемого устройства выполнен в виде шарнирно закрепленного одним концом рычага, на другом конце которого установлен электрический контакт, и снабженного дугообразным участком, внутренняя поверхность которого контактирует через шарик с валом двигателя и расположена относительно него эксцентрично.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез А — А.
Устройство содержит вал 1 тормозного двигателя 2, к которому рычагом 8 постоянно прижимается шарик 4. На рычаге расположен один из электрических контактов 5 цепи блокировки. Рычаг имеет дугообразный участок, причем рычаг установлен таким образом, что центр радиуса дуги смещен относительно цеп5 тра вала 1. На валу находится катушка б, на которой намотана электрод-проволока. Рычаг 3 закреплен на оси 7 и может поворачиваться до упора 8, являющегося вторым электрическим контактом цепи блокировки. .10 Устройство работает следующим образом.
В процессе работы станка двигатель 2 создает некоторый крутящий момент в сторону, противоположную сматываснию электрод-проволоки с катушки б. Крутящий момент на двп15 гателе, сматывающем электрод-проволоку, больше момента на двигателе 2, поэтому электрод-проволока, сматываясь с катушки, заста вляет вал 1 двигателя 2 вращаться по часовой стрелке. В момент обрыва электрод-про20 волоки вал поворачивается против часовой стрелки. Шарик 4 заклинивается между валом 1 и рычагом 8 на его дугообразном участке заставляет рычаг поворачиваться зокруг оси 7 на угол, величина которого огранычи25 вается контактом цепи блокировки.
Таким образом осуществляется механический останов " одновременной электрической блокировкой.
332995
Предмет изобретения б-b
4р
)И
А
Фиг. f
Фпе 2
Соc t @sHI|6. Ib А. Айдрп ааов I;зрод Л. Богданова
Годок гор T. Горячева
Корр втор T. Катаева
Ззааз 2279 Изд. ¹ 422 Т, 1!) ä æ 44 8 Г1олппопое
ЦНИИПИ Козгптета по дед:.ж пзобрегпппй п огрытпй .iy i Совггто .11пппотри СССР
Москва, 7К-35, Раушоаап наб., д. 4(5
Обла отяая тппографпя Коогром:аозо управдонгая Ilo почата
Блокировочное устройство для электроэрознонных станков, в котором вал тормозного двигателя связан через шарик с механизмом останова, отличпющееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при обрыве электрода-проволоки, механизм останова зыполнен в виде шарнирно закрепленного одним концом рычага, на другом кюнце которого установлен электрический контакт, и
; набженного дугообразным участком, внутренняя поверхность которого контактирует через шарик с валом двигателя и расположена относительно него эксцентрично.