Рама вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

333085

Союз Соввтскиз

Социалистическиа

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26ЛХ.1969 (М 1369710/27-11) с .присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.lll.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

М. Кл. В 6И 1/02 комитет оо делаю изооретеиий и открытий ори Совете Мивистров

СССР

УДК 625.2.011.2(088.8) Автор изобретен, я

В. Г. Голованов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

РАМА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к рамам вагонов с центральными амортизаторами.

Известны рамы вагонов, включающие продольные, поперечные и плавающую хребтовую балки, центральный амортизатор, размещенный между вертикальными стенками хребтовой балки и содержащий заключенный в корпус упругий элемент с опорной плитой, а также клинья, пропущенные через вырезы в хребтовой балке и жестко соединенные с продольными балками рамы. Однако в указанных конструкциях рам вагонов для сохранения прочности хребтовой балки, вследствие вырезов в ее вертикальных стенках для перемещения клиньев, хребтовую балку выполняют большей толщины на всем ее протяжении, что значительно увеличивает ее вес, либо применяют усиление по всей длине амортизатора, усложняя этим конструкцию рамы вагона, Цель изобретения — повышение прочности хребтовой балки в зоне постановки центрального амортизатора. Это достигается тем, что вырезы в хребтовой балке расположены вне зоны действия упругого элемента, а клинья снабжены промежуточными штангами, взаимодействующими с опорной плитой и корпусом упругого элемента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рама, общий впд; на фиг. 2 — схема центрального амортизатора в двух проекциях.

Рама 1 вагона состоит. из продольных 2, поперечных 8 и плавающей хребтовой 4 балок, центрального амортизатора б, размещенного между вертикальными полками хребтовой балки 4 и содержащего заключенный в корпус б упругий элемент с опорной плитой 7, а также клинья 8, пропущенные через вырезы 9 в

Io балке 4 и жестко соединенные с балками 2 рамы 1. Корпус б и опорная плита 7 взаимодействуют с упорами 10, установленными на вертикальных стенках хребтовой балки, и через промежуточные штанги 11 с клиньями 8. Амортизатор 5 закреплен в балке 4 при помощи двух поддерживающих планок 12. Упоры 10, выполненные в зоне вырезов для перемещения клиньев 8, увеличивают в этом месте прочность балки 4.

При соударении вагонов, оборудованных амортизаторами б, инерционные силы, действующие на кузов и его раму 1., передаются через один из клиньев 8 (в зависимости от направления действия силы) на штангу 11, которая воздействует на корпус б или плиту 7 упругого элемента (на чертежах не показан), сжимая последний. Упругий элемент через плиту 7 или корпус б передает усилие на упозп ры 10. Возвращение рамы 1 в ее среднее по333085

Предмет изобретения

Фа /

70

Фиг 2

Составитель Г, Музалев

Редактор И. Воликова

Техред Л. Богданова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2274 Изд. № 433 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам .изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская Баб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати ложение относительно балки 4 производится упругим элементом амортизатора 5.

Рама вагона, включающая продольные, по.перечные и плавающую хребтовую балки, центральный амортизатор, размещенный между вертикальными .стенками хребтовой балки и содержащий заключенный в корпус упругий элемент с опорной плитой, а также клинья, пропущенные через вырезы в хребтовой балке и жестко соединенные с продольными балками рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности хребтовой балки в зоне

5 постановки центрального амортизатора, вырезы в хребтовой балке расположены вне зоны действия упругого элемента, а клинья снабжены промежуточными штангами, взаимодействующими с опорной плитой и корпусом упру10 гого элемента.