Бесконтактная трансформаторно-компенсационнаяпедаль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗЗЗО88

Сожа Ссветскиа

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО11ИВСИОтвь1 ОКИа

Республик

Зaâèñèìoå от авт. свидетельства _#_

Заявлено 16.1.1970 (№ 1395858/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Пр и о р итст

Опубликовано 21.III.1972. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

М, Кл. В 611 1/08

Комитет по деизм

1ьасбрвтЕИИЧ И ОтирЫтИй ври Совете Иииистрсе

СССР

УДК 656.259.13:621.3.

083 8(088,8)

Авторы изо0р стс1! и я

Г. А. Красовский, В, В. Колчин, В. Ф. Барабанщиков и Е. В. Свищев

Заявител ь

Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательс ого института железнодорожного транспорта

Г.

БЕСКО НТАКТНАЯ ТРАНСФОРМАТОР НО-KOMH Eh CAIj, ÈÎH НАЯ

ПЕДАЛЬ

Изобретение относится к датчикам автоматических систем регистрации подвижного состава на железнодорожном транспорте.

Известны бесконтактные трансформаторнокомпенсационные педали, содержащие магнитный путевой датчик, питающая обмотка которого подключена к выходу генератора, а сигнальная и компенсационные обмотки через узел ком пенсации, выполненный на регулируемых резисторах, согласующий узел, усилитель, детектор и пороговый блок соединены с исполнительным блоком.

Недостатком известных устройств является невозможность их использования в широком диапазоне скоростей поездов и низкая надежность.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что начало сигнальной обмотки магнитного путевого датчика, включенного последовательно и встречно с компенсационной обмоткой, через регулируемый регистр соединено со входом согласующего узла, конец сигнальной обмотки, соединенный с концом компенсационной обмотки, подключсн к движку регулируемого резистора, включенного между входом согласующего блока и шиной нулевого по; енцп зла.

Это позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности.

На фиг. 1 изображена блок-схема педали; на фиг. 2 — ее принципиальная схема.

Блок-схема педали (фиг. 1} состоит из ряда узлов, собранных на полупроводниковых при5 борах. Генератор 1 напряжения повышенной частоты запитывает магнитный .путевой датчик 2, выход которого соединяется через узел компенсации 8 с согласующим блоком 4 электронной части педали. Узел компенсации пред10 назначен для настройки педали (получения и поддержания минимального напряжения на выходных обмотках датчика при отсутствии колеса в его рабочей зоне). Согласующий блок служит для согласования высокоомного выхо15 да датчик" с низкоомным входом усилителя сигналов 5. Выход усилителя через детектор б подключен ко входу порогового блока 7, который формирует полезный сигнал, поступающий с педали при проходе колеса, в импульс

20 прямоугольной фориьы. С выхода порогового блока сигнал подается на вход исполнительного прибора 8, где заканчивается формирован".1е сигнала. С выхода исполнительного прибора сигнал в дальнейшем может быть

25 передан по назначению.

Генератор напряжения повышенной частоты представляет собой релаксационный генератор, собранный на транзисторах 9, 10 и трансформаторе 11. Для получения требуезо мой частоты колебаний параллельно выходу

333088 генератора подключена емкость 12. Выходное напряжение генератора регулируется переменным резистором 18.

Вход узла компенсации, состоящего из двух регулируемых резисторов 14 и 15, соединен с включенными встречно и последовательно выходными обмотками датчика. Резистор 15, служащий для компенсации выходного напряжения датчика по амплитуде, включен в цепь выходных обмоток 1б и 17. Регулируемый резистор 14, с помощью которого производится компенсация напряжения по фазе, включен последовательно в цепь одной из выходных обмоток датчика. Величины компенсирующих резисторов подбираются таким образом, чтобы на выходе компенсируемого узла (а следовательно, и на входе согласующего устройства) величина напряжения при отсутствии колеса в рабочей зоне датчика (напряжение некомпенсации) была минимальна. Согласующий блок представляет собой сдвоенный эмиттерный повторитель на транзисторах 18, 19. Усилитель собран на транзисторах 20 и 21. Детектор состоит из транзистора 22, емкости 28 и сопротивлений нагрузки транзистора 22.

Исполнительный прибор представляет собой усилительный каскад, собранный на транзисторах 24, 25, 26, нагрузкой которого является реле (для малых скоростей) либо резистор (для всего диапазона скоростей).

Питание схемы педали может осуществляться от батарей 27, смещение — от батареи 28.

В исходном состоянии (при отсутствии колеса в рабочей зоне датчика) выходное напряжение датчика равно напряжению некомпенсации. Транзистор 24 открыт, 25 — закрыт.

При проходе колеса в рабочей зоне датчика с выхода последнего выдается сигнал, который после усиления поступает на вход детектора.

В результате детектирования отрицательный потенциал на резисторе 29 уменьшается. При этом транзистор 24 закрывается, а транзистор

25 открывается. На исполнительном п риборе выделяется импульс отрицательной полярности, длительность которого зависит от скорости прохода колеса. При остановке колеса в рабочей зоне датчика транзистор 25 открыт, тем самым будет поддерживаться отрицательip ный потенциал на выходе устройства. При воздействии на педаль помех ложного срабатывания педали не произойдет благодаря встречному вкл.очению выходных обмоток датчика и наличию на его выходе компенсирующего узла.

Предмет изобретения

Беоконта ктная т р а нсфор м атор но-кои пенсационная педаль, содержащая магнитный путевой датчик, питающая обмотка которого подключена к выходу генератора, а сигнальная и компенсационные обмотки через узел компенсации, выполненный на регулируемых резисторах, согласующий узел, усилитель, детектор и пороговый блок соединены с исполнительным блоком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, начало сигнальной обмотки магнитного путевого датчика, включенной последовательно и встречно с компенсац ион ной обмоткой, через регулируемый регистр соединено со входом согласующего узла, конец сигнальной обмотки, соединенный с концом компенсационной обмотки, подключен к движку регулируемого резистора, включенного между входом согласующего блока и шиной нулевого потенциала.

333088

Составитель А. Ходырев

Техред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Б. Нанкина

Заказ 2274 Изд. № 433 Тираж 448 Подписное

IIIIHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раупккая наб., д. 4/5

Областная типография Косгромского управгкния по псчагн