Втулка моделей несущего винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 333099

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 05.Х1.1970 (№ 1490264/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Пр иоритет—

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 23.V.1972.Ч.Кл. В 64с 11/02

Комитет по делам ч1еобретеСий и открытий е1о11 Cosете Мииистрое

СССР

УДК 629.7.026.56 (088.8) Автор изобретения

Л. М. Малышев

Заявитель

ВТУЛКА МОДЕЛЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам несущего винта для экспериментального исследования в аэродинамических трубах моделей несущих винтов вертолетов.

Известны втулки несущих винтов вертолетов, содер кашне ступицу с закрепленными на ней промежуточными звеньями, образующими в местах их сочленений горизонтальные и вертикальные шарниры, и установленные на вертикальных шарнирах фрикционные демпферы.

Целью изэбретения является обеспечение возможности исследования моделей несущих винтов правого и левого вращения с лопастями, имеющими различную резьбу в комлевой части, и повышение точности эксперимента.

Для этого ступица предлагаемой втулки выполнена разъемной, состоящей из двух частей: нижней, являющейся узлом крепления втулки к валу несущего винга, и верхней. имеющей сверху и снизу одинаковые стыковые места крепления ее к нижнй части ступицы, а валики осевых шарниров снабжены промежуточными резьбовыми втулками.

На чертеже показана опи ываемая втулка.

Она включает ступицу, состоящую из двух частей: нижней l, предназначенной для крепления к валу несущего винта, и верхней 2, закрепленной на нижней посредством замка 3 и стяжных винтов 4. Верхняя часть имеет сверху и снизу одина овые стыковые места, позволяющие соединять ее с нижней частью в двух положениях, повернутых на 180 .

С наружной стороны верхняя часть имеет

5 попарно расположенные по числу лопастей уши 5, в которых посредством игольчатых подшипников 6 и осей 7, образующих. горизонтальные шарниры, закреплены промежуточные звенья 8. Эти звенья имеют отверстия, в кото10 рых установлены пальцы 9, образующие вертикальные шарниры, причем оси вертикальных и осевых шарниров имеют смещение 10 относительно вертикальной оси 11 втулки.

К промежуточным звеньям посредством

15 пальцев 9 через втулки 12 прикреплены корпуса 18 осевых шарниров. К корпусам осевых шарниров и промежуточным звеньям на пальцах 9 закреплены детали фрикционных демпферов 14. Осевые шарниры состоят из корпу20 сов 18, в которых установлены пустотелые валики 15 в насыпных шариках 16, заключенных в обоймы 17 и поджимаемых гайками 18. В резьбовых отверстиях, валиков р асположены промежуточные резьбовые втулки 19, в кото25 рые ввертываются резьбовые части 20 комлей лопастей. На наружную часть валиков установлены поводки 21 управления шагом лопасти, а на комлевые части лопастей — рычаги 22 регулировки угла установки лопастей.

30 Для исследования характеристик винта при

333099

Узел1

Схтавителп 8. Галяс

Корректор С. Сатагу вова

Текр д Л. Богданова

Редактор Т. Горячева

Заказ 2264 Изд. № 432 Тираж 448 Подплсиое

LIHHHTIH Комитета по делам изобретений и огкрытий прн Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати,другом направлении вращения вывертывают винты 4, разнимают замки 8 и часть 2 ступицы в сборе с промежуточными звеньями и осевыми шарнирами отсоединяют от нижней части ступицы. Демпферы 14 с верхних плоскостей .звеньев 8 и корпусов И переносят на нижние плоскости, затем верхнюю часть ступицы поворачивают на 180 и соединяют с нижней частью ступицы. Поводки 21 и рычаги 22 также поворачивают на 180 в шариках 16.

Для установки комплекта лопастей с другой резьбой комлевых частей производят замену втулок 19 с другой внутренней резьбой, соответствующей резьбе на комлевых частях лопастей.

Предмет изобретения

1. Втулка моделей несущего винта, содержащая ступицу, соединенную с промежуточными звеньями и осевыми шарнирами, образующими в местах сочленений горизонтальные и вертикальные шарниры и расположенные на:вертикальных шарнирах фрикционные демпферы, 5 отлтаюи4аяся тем; что, с целью обеспечения возмоисностп исследования моделей несущих винтов правого и левого вращения и повышения точности эксперимента, ступица втулки выполнена разъемной, состоящей из двух час10 тей — нижней, являющейся узлом крепления втулки к валу несущего винта, и верхней части, имеющей сверху и снизу одинаковые стыковые места крепления ее к нижней части ступицы.

15 2. Втулка по п. 1, отлинаюсцаяся тем, что, с целью обеспечения возможности исследования лопастей с различной резьбой комлевых частей, валики осевых шарниров снабжены промежуточными резьбовыми втулками.