Мостовой хордовый грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вэа3тен ранее зданноео

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33312l

Со3сс Сооотсииз

Со@соистичвсиио

Рос оубаио

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.VI.1965 (,Рй3 1011217/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Прноритет—

Опубл1тковано 21.I I 1.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI. 1972

М.Кл. В 66с 17/06

«омитет по авосю особрвтеиий и открытий ори Сооотв Мииистроо

СССР

УДК 021.@74 Iuaa.a)

) Авторы изооретения М. Б. Авербух, Г. M. Волчек, В. E. Гора, И. М, Елинсон, Н. К, Леонидов, Н. В. Молочников, Б. С. Хейфец и А. Ю. Шпигель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров, Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский» институт металлургического машиностроения

Заявители

МОСТОВОЙ ХОРДОВЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

11звесгны мостовые хордовые грузоподъемнь1е краны для обслуживания кольцевого иро-странства, мост которьи содержит параллельные балки, равные по длине соопветствующим хордам круга, образуемого одно13ельсовым нодкрановым путем.

Г1редлагаемый краи отлнтается тем, что пролетные балки моста крана расположены параллельно радиусу нодкранового пути, проходящему через центр крановой тележки, и прикреплены к хордовым концевым балкам, а кр11новая тележка несет каретку, вертикально неремещаему10 с помощью канатного 1нривода.

Каретка размещена в налравля1ощих шахты, которая снабжена .приводом вращения, устав»звле11ным на тележке крана. Каретка несет нодъемнын крюк и поочередно закрепляемые механизмы обслуживания доменной печи.

Такое .выполнение крана обеспечивает возмож1ость меха11нзированной смены фурм и новышасз меха1н1зацин1 обслужива1гня кольцевого лростра1гства вокруг доменной лечи.

Па фиг. 1 схема гично изображен мост крана; на фнг. 2 -- гел1 .жка с кареткой и механизмами 00». I} живання t!OM»HHoH лечи, Мист крана расположен на круговом одно. рель«оном но.1кра новом нутн 1. Пролетные бал»н 2 3!u«!H ра«нолож».ны параллельно радну«у доменной нечн 3 (илн яо,1кранового ну1»1), проходящему через центр крановой тележки, и прикреплены к концевым балкам; короткой 4 и длинной 5, длина которых ррвн,1 длине соответствующих хорд круга, образу» мого подкрановым путем. Каждая концева>1

5 балка посредством балансирных тел»ж»к 0 опирается на нодкра новый в1уть.

При движении моста крана но подкранош му ilyrH ось тележки 7 всегда будет нанравл»на но радиусу и центру печи (центру катания

l0 крана). Таким образом, в л1обом .месте под кранового пути тележка 7 будет перемещагься вдоль радиуса, обеспечивая смену фурм 8, расположен:1ьи но периметру печи. Привод 9 передвижения моста -- раздельный. Он .разме

l5 н3ен на,нротивоноложньи концах моста но Лн агоналн, что необход 1мо для искл1очення,Hðî буксовки приводных колес нрн лн>бом рас1н1ложенни тележки Hd мосту. I оризо1ггальньпусилия, возниканицие llpH нереме1ценнн крана, 20 воснриниман3тся горнзонтальнымн ролика ми 10. Г1ри движении крана егo мост н 1,аж дый данный момент последовательно занимавl положение семейсгва хорд вокруг дом»HII()ll лечи 3.

25 В тележке 7 расположена каретка 11, 1гергн кально перемещаемая посредством роликон / - внутри шахты И Каретка прнводнгся в «н13 жение с 1гомощью троса !4, нрону1ценного I( рез блок 15, от привода !б, ра«.IIO;lo;I»»I!!Io!o н.:

30 тел»жке. К кар»1не прикреплена 1011п оль Ji, ЗЗЗВ1

«i. oóù;(«;è (ъемпый крюк 18. В качестве при«О:(а э Гого механизма подъема может оыть пспользовапа электроталь нли расположенная па тележке чебедка 19 с сн(".темой отклоняющих блоков 20.

К каретке 11 посредством фланца 21 прикреплен механизм обслуживапия доменной печи, например устройство 22 для сиены фурм 8. Шахта И гприводится во вращение от привода 23 через две шестерни 24, большая из которых закреплена |а шахте и опирается на раму тележки через шариковое устройство 25.

Он исапный кран выполняет операции, связа1пп е со сменой фурм, а также различные шн рузочно-разгрузочные и транспортные операции в кольцевом рабочем пространстве вокруг доменной печи.

Движение крана и гележки, а также по«орот шахты вокруг вертикальной оси обеспечивают обслуживание, всего «ольцеюго пространства между кожухом домеш(ой печи и подкра«овьнм путем.

Предмет пзобретепня

Мостовой хордовый грузоподъемный кран для обслуживания кольцевого лрострапства, 5 мост которого содержит параллельные балки, равные по длине соответствующим хордам круга, образуемого однорельсовым подкраповым путем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности механизированной

1о смены фу рм и повышения механизации обслуживания кольцевого пространства вокруг доменной печи, пролетные балки моста крапа рааположены параллельно радиусу подкрапового пути, проходящему через центр крановой

}ь тележки, и прикреплены к хордовым копцевым балкам, а крановая тележка несет вертикально перемещаемую с помощьк канатного привода каретку, размещенную в направляющих шахты, снабженной приводом вращения, уста20 новлепным на тележке крана, и несущуto подъемный крюк и поочередно закрепляемые механизмы обслуживания доменной печи.

33312l иг

Р дмыу Б. Федотов

1 сарк< T. Ускова

Корректор О. I юрмала

Тираж 432 Подпасков Н>< Госуйарстаеныо о хоматета Совета фар .тров СС :р по делам(аэобрвтенйй н открытий

1 j 3O3Q Москва ЖЭб, Раушскаа иаб„а.4/5

Предприятие сПа ентз, Иоекаа, Г-б9, Ьережковская наб,, 24