Механизм поворота для стреловых самоходных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ЗЗЗ122

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Сссетскиэ

Сооиалистическйл

Респубиее

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01,Х11.1969 (№ 1382395/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 21 lll.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19Х1.1972

М.Кл. В 66с 23/86

Комитет по Мелам изобретений и открытий ори Сосете йтинистров

СССР

УДК 621.873 (088.8) Авторы изобретения А. С. Волков, А. П. Куликов, Л, Г. Певунов, 1О. П. Слепов и Ф. H. Ерасов

Специальное конструкторское бюро краностроения

3 ая витель

В .СОВХОЗНАЯ

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ

1 2

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, преимущественно к механизмам, поворота стреловых самоходных кранов.

Известны такие механизмы, содержащие высокомоментный гидравлический двигатель, статор которого закреплен в неподвижном корпусе, а ротор связан с шестерней венцовой пары опорно-поворотного устройства крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции предлагаемого механизма и уменьшение его габаритных размеров. Для этого ротор гидравлического двигателя выполчен в виде цилиндрического зубчатого колеса, свободно посаженного на эксцентриковую шейку вертикального вала, и связанного карданным валом с шестерней венцовой пары. При этом на свободном конце вертикального вала укреплен тормозной шкив, а хвостовик свободного конца вала выполнен с элементами для крепления ключа аварийного ручного привода. Ниже приведено описание одного из .возможных вариантов выполнения механизма поворота.

На фиг. 1 показан общий вид механизма поворота, разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение механизма (по А — А на фиг. 1).

Механизм монтирован на раме 1 поворотной платформы, крана. Его корпус образован верхней 2 и нижней 8 частями, между которыми с помощью болтов 4 укреплен статор 5, снабжеппый внутренними зубьями. Со статором взаимодействует ротор, выполненный в виде цилиндрического зубчатого колеса 6. Это колесо посажено при помощи роликового подшипника па эксцептриковой шейке 7 вертикального вала 8, на верхнем конце которого посажен тормозной шкив 9. Этот вал вращается в подшипниках, за прессованных в верхнюю часть корпуса и крышку 10. Для подвода и отвода

)о рабочей жидкости предусмотрены резьбовые гнезда 11, соединенные каналами с центральной полостью кор пуса. Зубчатое колесо 6 карданным валом 12 связано .с полым вертикальным валом 13, на консольной шейке которого

15 посажена шестерня 14, обкатывающаяся по зубчатому венцу опорно-поворотного устройства 15, укрепленному на раме ходовой части крана. Хвостовик 16 вала 8 имеет квадратное поперечное сечение «под ключ».

При подаче рабочей жидкости в центральную полость корпуса зубчатое колесо будет стремиться обкагываться по зубьям статора, выполняя роль ротора высокомоментного тид25 родвигателя. Вращение колеса 6 через карданный вал 12 передается на шестерню 14. В то же самое время будет вращаться вал 8. При этом скорость вращения этого вала будет в

7 раз меньше скорости вращения вала 13. Это

3р вызовет соответственное уменьшение крутяще333122

Предмет изобретения

Риа.!

Составитель И. Абрамович

Текрепг T. Ускова

Редактор И. Бродская

Корректор О. тюрина

Заказ 2263 Изд № 421 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ К амитета. по делам изобретений и открытий ври Совете..Министров СССР.

Москва, OK-35, Рауыока я наб., д . 4/5

Областная ти псипрафия Костромского угправлеиия по печати го момента, который должен вооприни маться тормозом механизма.

Хвостовик осуществляет ручной проворот механизма гаечным ключом или специальной рукояткой.

1. Механизм поворота, преимущественно для стреловых самоходных кранов, содержащий высокомоментный гидравлический двигатель, статор которого закрвплен в неподвижном .корпусе, а ротор связан с шестерней венцовой пары опорночповоротного устройства крана, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и уменьшения габаритных размеров ротор выполнен в виде цилиндрического

5 зубчатого колеса, свободно посаженного на эксцентриковую шейку вертикального вала, и связанного.карданным,валом с шестерней венцовой пары, причем на свободном конце вертикального вала укреплен тормозной шкив.

l0 2. Механизм поворота ло п. 1, отличающийся тем, что хвостовик свободного конца вертикального вала выполнен с элементами для крепления ключа аварийного ручного привода.