Устройство для ремонта газохода котла-утилизатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E 333!95
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сациалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.11.1967 (,% 1133812/22-2) с присоединением заявзси №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 17ХП.1972
М.Кл. С 21с 5!38
Комитет по делам изобретений и открытий
«ри Совете Министров
СССР
УДК, 669.184 (088.8У
Авторы изобретения
С. А. Светлов и М. А. Чудновский
Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов
) у
Заявитель
),1;,1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ГАЗОХОДА Ц.1Ь "" "т- -
КОТЛА-УТИЛ ИЗАТОРА
Известны устройства для ремонта газоходов котлов-утилизаторов, содержащие люльку, подвешенную на четырех тросах через блоки с лебедкой.
Недостатками известных конструкций является малая устойчивость, возможность опрокидывания рабочей люльки при обрыве троса, низкая надежность механизма оттяжки, плохие условия техники безопасности.
С целью исключения возможности опрокидывания рабочей люльки при обрыве каната в предлагаемом устройстве каждый канат имеет самостоятельную запасовку на барабанах механизма подъема, образующих в сочетании с системой фронтальных и фланговых отжимных роликов подвижный параллелогра»м в наклонной части газохода. С целью увеличения надежности механизма оттяжки привод механизма оттяжки люльки расположен на самой люльке. В предлагаемом устройстве .кабина машиниста с электрическим и ручным приводом управления механизмом спуска и подъема рабочей люль|ки расположена над шахтой газохода котла-утил.изатора.
На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство.
Устройство включает самоходную металлоконструкцию 1 с механизмом 2 передвижения, установленную на рельсовом пути 8. На металлоконструкцпи монтированы рельсы 4, на которых установлена самоходная тележка 5 с механизмом 6 передвижения, На самоходной тележке 5 монтирован механизм подъема 7, 5
Рабочая люлька 8 подвешена на четырех гибких связях 9, которые имеют самостоятельную запасовку на грузоподъемных барабанах 10. На самоходной тележке 5 монтированы кабсльный барабан 11, кольцевые токосъемники 12 и кабина управления 18. У каждого газохода на участке перехода с вертикального в наклонное положение на площадке монтированы отжимные фронтальные ролики 14 с приводом 15 и отжимные фланговые ролики 16 с приводами 17. Механизм оттяжки 18, например лебедка с ручным приводом, соединен с гибкой связью 19, например с канатом, которая перекинута через обводные устройства 20, монтированные у каждого газохода 21.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Перед началом ремонтных работ два оператора-ремонтника занимают места в рабочей люльке 8, а машинист занимает место в кабине управления 18. С целью повышения безопасности при перемещении люльки 8 управление механизмом подъема 7, механиззо мом передвижения 6 самоходной тележки 5, 333195 приводом 15 отжимных фронтальных роликов 14 и приводами 17 отжимных фланговых ролликов 16 осуществляется непосредственно из рабочей люльки 8, а также может дублироваться из кабины управления И.
Из каб ины управления:18 машинист включает механизм 2 и перемещает самоходную металлюконструкцию вдоль рельсового пути 8 (по стрелке Г) до исходного положения относительно проема Д газохода 21. Затем перемещают механизмом б тележку 5 по рельсам
4 (по стрелке Е) до исходного положения люльки 8 над проемом P газохода 21.
После этого машинист из кабины 18 только наблюдает за люлькой 8. В случае необходимости он может перемещать люльку с помощью механизма 7 или вручную. Основное управление механизмами 7, 15, 17 осуществляется из люльки 8. Электросвязь люльки 8 с тележкой 5 осуществляется кабелем через барабан 11 и токосъемник 12. Люльку 8 опускают до положения 3(, при котором включают приводы 15 и 17, при помощи которых через проемы И и К вводятся в газоход 21 рол ики 14 и
16 до крайних положений. Оси роликов 14 и
f6 должны быть расположены в общей горизонтальнюй плоскости. Затем связь 19, жестко соединенная с люлькой 8 в точке Л, заводят в обводные устройства 20 и далее с барабаном лебедки 18. Дальнейшее перемещение люльки 8 полностью определяется положением параллелограмма, образованного связями 9 от точек соединения,и с люлькой 8 до точек контакта их с отжимными фронтальными и фланговыми роликами 14 и 1б. После окончания работ все операции повторяются в обратном порядке.
Предмет изобретения
l. Успройство для ремонта .газохода котлаутилизатора, содержащее рабочую люльку, передвижную лебедку, отклоняющие ролики, четыре каната крепления, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности опрокидывания рабочей люльки при обрыве каната, каждый канат имеет самостоятельную запасовку на барабанах механизма подъема, образующих в сочетании с системой фронталыных и фланговых отжим ных роликовподвижный параллелограмм в наклонной части газохода.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности механизма оттяжки, привод механизма оттяжки люльки расположен на самой люльке.
3. Устрой ство J10 пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью улучшения у словий техпики безопасности при обслуживании, в предлагаемом устройстве кабина машиниста с элеггрическим и ручным приводом у правления механизмом спуска и .подъема рабочей люльки расположена над шахтой газохода котла-утпл из атер а.
333195
Видй
7 5 1
@u ..р
Составитель Е. Васильев
Техреду T. Ускова
Корректор Л. Царькова
Редактор В. Новоселова
Областная тинография Костромского управления по печати
Изй. № 420 Тираж 448 Подписное
UHHHITH Комитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-Э5, Раупаокая яаб., д. 4/5