Индикатор для золотникового парораспределения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k,,И /8 Л,, АОТОРСНОЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВО;.HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

% индикатора для золотникового парораспределения.

К авторскому свидетельству В. Г. Садовникова, заявленному

26 августа 1932 года (спр. о перв. № 114629).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года. (383) 1

С целью определения и изучения дросселирования пара в распределительных органах обычно пользуются эллиптической диаграммой, которая дает прямую графическую зависимость сдвига золотника от величины хода поршня.

Однако, в условиях эксплоатации паровозного хозяйства такая диаграмма может быть составлена лишь при заводском ремонте паровоза, т.-е. примерно по истечении 1 Ы вЂ” 2 лвт бесконтрольной его работы. Предлагаемое изобретение касается саморегистрирующих, с электропередачею показаний на расстояние, индикаторов для проверки золотниковых парораспределений на ходу работы паровоза. В подобных индикаторах, с целью замыкания: цепей сигналов электропередач при выбранных положениях поршня, предлагается применить две группы контактов, связанных между собою проводниками и предназначенных одна — для подвижного контакта золотникового штока, а другая — для подвижного контакта крейцкопфа.

На чертеже изображена схема пред- лагаемого индикатора.

Предлагаемый индикатор состоит из стенки 2, укрепляемой на нерабочей части параллели паровоза и снабженной плечом 2 в форме параллели. Ha последней расположены в определенной последовательности одиннадцать контактов, соединенных между собою проводкиком 13 и предназначенных для подвижного контакта 3, укрепленного на крейцкопфе машины и направляемого в своем движении шарниром четырехугольника

3, 4, 5 и 7, связанного с осью 7 стойки 2 индикатора, причем в правом крайнем положении поршня контакт 3 совпадает с контактом 6 параллели 2 (см. пунктирчетырехугольника 4, 5 ).

В верхней части стойка 2 снабжена. площадкой 45, в продольном пазу которой расположена группа контактов 33—

34 — 35 — 36, из которых контакты 33и 34-" проводниками 14. 13 соединяются с выбранными контактами на параллели 2, а контакты 35 и 36 включены в электроцепь 12. При этом контакты 33 и 34 расположены в противоположные стороны от вертикальной оси стойки 2 на расстоянии, равном величине внешней: перекрыши золотника, а контакты 35 и

Зб — на расстоянии, равном величине внутренней перекрыши, причем, в случаеиспытания паровозов, золотники которых не имеют внутренних перекрыш один из контактов 35, 36 выключается,. а оставшийся общий контакт устанавливается на оси .стойки 2. В пазуплощадки 45 перемещается подвижной контакт 10, закрепленный на стержне 1Р и включенный в-.электроцепь 72. Стержень 11 укреплен в шарнирной муфте 32 .хомута 37, жестко соединенного со штоком 20 золотника. Сверху к хомуту присоединена обойма, внутри которой расположен нагруженный пружиной 29 несущий карандаш 28 стержень 27, .взаимодействующий с электромагнитом 26, включенным в цепь 12. В цепь 12 включен источник тока — батарея 24, световой сигнал 25 и электромагнит 18, .возцействующий на карандаш стержня 19, закрепленного в рычаге 17, соединенном жарниром 16 с неподвижной стойкой 15, составляющей одно целое со стойкой 2.

Карандаш стержня 19 соприкасается с барабаном 42, насаженным на ось 7 .стой ки посредством спиральной пружины, стремящейся все время вращать барабан против часовой стрелки. В точке 21 к барабану 42 прикреплен шнур 23, соединенный свободным концом 22

"с крейцкопфом машины, сообщающий барабану 42 вращение по часовой стрелке,, Барабан 42 снабжен малым шкивом 43 для сообщения вращения .посредством шнура 44 барабану 40 индикатора для диаграмм рабочего процесса машины. Барабан 40 поворотно укреплен на кронштейне 38 стойки Z. Пишущее приспособление индикатора 40 снабжено, ка к обычно, цилиндром 39, сообщающимся с рабочим пространством цилиндра машины трубкой 41. При испытании паровоза индикатор укрепляется жа параллели 1 и контакт 10 устанавлиявается по снабженному делениями стержню 17 на определенное расстояние Б от плоскости хомута 37 или, что то же самое, буртика штока 20, снабженного на свободном конце гайкой 30. размер Б ,выбирается так, чтобы при положении штока 20 в момент отсечки пара кон-такт 1Ф замкнул цепь с контактом 33, причем, если заранее известно расстоя :ние между концом штока 20 и поверханостью 8 золотниковой коробки, соответствующее моменту отсечки пара, то контакт 10 может быть установлен верно при любом положении штока 20, пользуясь величиной расстояния между кон цом штока и плоскостью 8, определяемой замером, размерами перекрыш и расстоянием А от плоскости 8 до оси 7 стойки 2. После установки контакта 10 пускают в работу машину, и контакт 10, скользя по контактам 33,34, 35,36, замыкает цепь 12 и приводит в действие электромагниты 18, 26, производящие карандашами отметки положения поршня и золотника, причем световой сигнал 25 зажигается. При проверке условий работы в каждой полости цилиндра машины в отдельности соответствующие пары контактов 33, 35 или 34, 36 углубляются в йаз площадки 45, выключаются тем самым из цепи и замыкаются с контактом 70.

Предмет изобретения.

Индикатор для золотникового парораспределения, саморегистрирующий, с электропередачей его показаний на расстояние, отличающийся тем, что в целях замыкания цепей сигналов электропередачи при строго определенных, заранее предуказанных положениях поршня и золотника применены две группы контактов 3 — 6 и 33 — Зб, из коих группа 3 — б, в определенной последовательности друг за другом неподвижно закрепленная на параллели между крайними положениями крейцкопфа и связанная между собою и группой 33 — Зб проводниками 13, 14, 13, предназначена для замыкания их, при движении поршня, контактом 3, закрепленным на крейцкопфе машины, а группа 33 — Зб, также в последовательном друг за другом заранее намеченном порядке закрепленная на золотниковой коробке, служит для замыкания на цепь в целях фиксирования положения золотника контактом 10, (жестко связанным со штоком золотника.

3 авторскому свидетельству В. Г. Садовникова PL 33328 и

)

1 р виерт П. П, Браияко флор В. В. Казаиакж .Леипровпечатьсоюз. Тип. ° Pm. Tpya". Зак. ЭЗ — 1009