Патент ссср 333285

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вал отбора мощности со ступицей, закрепленные на ней махи, перпендикулярно которым установлены лопасти с шарнирами, рычаги с пружинами для регулирования угла поворота лопастей и шкив с тормозным, рычагом для останова двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости вращения, лопасти и махи имеют обтекаемый симметричньй профиль относительно горизонтальной оси, а уголмежду боковыми поверхностями лопастей равен 12 ..2.Ветродвигатель по п. 1, о т - личающийся. тем, что, с целью защиты двигателя от сильных ветров, рычаги регулирования одними концами прикреплены к осям шарниров лопастей, а другими соединены при помощи тяг с пружиной для обеспечения поворота лопастей на уголот +6 до +70 относительно оси махов.3.Ветродвигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ограничения поворота лопастей, шкив соединен с пружиной и ры чагами регулирования при помощи выступа, вьшолненного на шкиве и соответствующего гнезду на ступице.seСО

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (19) 111) 151) 4 Р 03 D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1396351/24-06 (22) 04.01.70 (46) 21.03. 72. Бюп. К- 11 (72) С.И.Погребной (53) 621.548.4/6(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1 . КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вал отбора мощности со ступицей, закрепленные на ней махи, перпендикулярно которым установлены лопасти с шарнирами, рычаги с пружинами для регулирования угла поворота лопастей и шкив с тор- . мозным рычагом для останова двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости вращения, лопасти и махи имеют обтекаемый симметричный профиль относительно горизонтальной оси, а угол между боковыми поверхностями лопасо тей равен 12

2. Ветродвигатель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью защиты двигателя от сильных ветров, рычаги регулирования одними концами прикреплены к осям шарниров лопастей, а другими соединены при помощи тяг с пружиной для обеспечения поворота лопастей на угол

О от «+6 до +70 относительно оси махов.

3. Ветродвигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью ограничения поворота лопастей, шкив соединен с пружиной и рьг чагами регулирования при помощи выс-. тупа, выполненного на шкиве и соответствующего гнезду на ступице.

2 тей, а другими соединены при помощи тяг с пружиной для обеспечения поворота лопастей на угол от «+6 до «+70 относительно оси махов. Шкив соеди5 нен с пружиной и рычагом регулирования при помощи выступа, выполненного на шкиве и соответствующего гнезду на ступице, что ограничивает по- ворот лопастей.

Редактор И.Нестерова Техред А.Ач

Корректор В.Синицкая

Заказ 8192 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветродвигателям и может быть применено в ветроэнергетике.

Известны карусельные ветродвигате. ли с махами, закрепленными на ступице вала отбора мощности, перпендикулярно которым установлены лопасти с шарнирамн. Регулирование угла поворота в таких ветродвигателях осу.ществляют рычагами с пружинами, а

;для останова двигатель снабжают шкивом с тормозным рычагом.

Цель изобретения — увеличение скорости вращения, а также защита двигателя .от сильных ветров и ограничение поворота лопастей.

Зто достигается тем, что в предлагаемом .двигателе лопасти и махи имеют обтекаемый симметричный профиль относительно горизонтальной оси причем угол между боковыми поВ

О верхностями лопастей равен 12 . Рычаги регулирования одними концами прикреплены к осям шарниров лопасНа фиг. 1 дана кинематическая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — сечение лопасти по А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ” сечение маха по

1 Б-Б на фиг. 1.

Ветродвигатель состоит из мачты с установленным вертикально валом

2 отбора мощности и закрепленной на нем ступицей 3, соединенных со ступицей махов 4, осей шарниров 5, лопастей 6, рычагов 7, пружины 8 для ( регулирования угла поворота лопастей и шкива 9 с тормозным рычагом 10 для останова двигателя.