Устройство для смазки подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ S uGS
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сыз ьоаетскна
Соиналнстнческна
Республнк!
L,Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14Х,1969 (№ 1330906/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп .бликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 29Х.1972
М.Кл. F 16с ЗЗ/10
F 1бп 1/00
1(оантет по делан нзсоретеннй н сткрытнй
6;:к Соасто Мнннстров сс0р
УДК 621.822.5 (088.8) Автор изобретения
Б. М. Титов
Томский политехнический институт им. С. Щ .Квтроаа,-.-, Ъ .заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
Предмет изобретения
1Лзобрете:; e относится к области машиностроения и ка=ается смазки последовательно установленных деталей, например кривошипно-шатунной передачи, поршневых компрессоров.
1Лзвест to устройство для смазки, содержа1ILcp. смонт«ированные в корпусе подшипник с. разъемными вкладышами и полый вал с равномерно расположенными радиальными отверстиями, обеспечивающими подачу смазки в кар»аны, выполненные во вкладышах.
Основным недостатком извесгных устройств для смазки является то, что они содержат подшипники, которые в середине имеют кольгевую канавку, выходящую в плоскость разъема вкладышей, зазор между к оторыми регулируется с помощью прокладок, не доходящих до поверхности вала. Масло, поступающее в эту кольцеву о канавку, а также в зазор между вкладышами, теряет давление, поэтому последующие подшипники смазываются недостаточно и быстро выходят из строя.
C целью обеспечения равномерной смазки последовательно установленных подшипников в валу выполнено не менее трех отверстий, оси которых лежат в.одной плоскости, перпендикулярной оси подштапника, а карманы закрыты со стороны плоскости разъема вкладышей, при этом в корит се предусмотрен канал, связывающий охолости карманов соседних подшипников.
HB чертеже изображено устройство J é смазки подшипника кривоитипной головки шатуна.
Устройство состоит из корпуса подшипника 1, в котором установлены вкладыши 2, и»еющие карма:Ibl 8 и 4. Между вкладышами 2 расположены прокладки 5 для регулирования зазора между полым валом б и раоочими поверхностями вкладышей 2. В шейке полого вала имеются радиальные отверстия 7, а в корпусе подшипника 1 предусмотрен канал 8 для пода ги масла к последующему подшипнику передачи. Масло из полого вала и радиальных отверстий поступает в карманы, в которых поддерживается давление, близкое к давлени1о масла в полом валу, так как карманы закрыты со стороны плоскости разъема вкладышей.
К последующему подшипнику масло поступает иод тем же давлением по каналу, выполненно20 му в корпусе.
Устройство для смазки подшипников, преимущественно кривошипно-шатуиной передачи компрессора, содержащее смонтированные в корпусе подшипник с разъемными вкладышами и полый вал с равномерно расположенными раднальиы»и отверстиями, обеспечивающими
Зо подачу смазки в карманы, выполненные во ззззоз
А-А
Сос га з и тель Г. Мартышкина
Техред А. Камышникова Корректор Л. Царькова
Редактор К. Шанаурова
Заказ 2275 Изд. № 418 Тира>к 448 Подписное
Ш1ИИП!! Когиитета по делам изобретений п отхрьгпий при Совете Мииистров СССР
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4 5
Облъсгиая типография Косгроьяского управления,по печати вкладышах, отличающееся тем, что, с целью возможности равномерной смазки последовательно установленных подшипников, в валу выполнено не менее трех отверстий, оси которых лежат в одной плоскости, перпендикуляри о и 0 GH подшипника, а к а р м а н ы 3 B I p bl T u1 c o стороны плоскостей разъема вкладышей, при этом в корпусе выполнен канал, связывающий полости карманов соседних подшипников.