Центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саветскиз
Социелистииескиз
Республик
O П И С А Н И Е 333322
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 10.1V.1970 (№ 1425563/25-27) М.Кл. F 16d 13/10 с присоединением заявки М—
Комитет ло делам изобретеиий и открытий ярк Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 21. Ill.1972. Бюллетень Мо 11
Дата опубликования описания 15Л .1972
УДЫ, 621.825.52 (088.8) Лзторы
l I 3 0 6 P C T C i I I I 51
И. А. Фоменко и Б. Д. Оренбойм
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖИАЯ МУФТА
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны центробежные муфты, содержащие ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и подпружиненные фрикционные колодки, установленные свободно íà осях в ведущей полумуфте.
Габариты и вес таких муфт, предназначенных для передачи больших моментов, весьма значительны из-за прямой пропорциональной зависимости передаваемого момента от веса фрикционных колодок и радиуса их расположения относительно оси вращения муфты.
Отличие предлагаемой центробежной муфты состоит в том, что она снабжена закрепленным в ведущей полумуфте гидроусилителем. В корпусе последнего имеются радиальные пазы для установленных в них центробежных грузов, взаимодействующих посредством винтов и планок-толкателей с малым поршнем гидроусилителя, большой поршень которого связан с подпружиненными фрикционными колодками. Такое выполнение обеспечивает передачу больших крутящих моментов при малых габаритах и весе.
На чертеже показана конструктивная схема описываемой муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на цапфе которой установлена ведомая полумуфта 2 с возможностью относительного вращения. B ведущей полумуфте закреплен гидроусилитель 8, в радиальных пазах 4 корпуса 5 которого установлены центробежные грузы 6, взаимодействующие посредством винтов 7 и планок-толкателей 8 с малым поршнем 9 гндроуснлнтеля. Большой поршень 10 своей сферической головкой опирается на фрнкционную подпружиненную колодку 11.
Полость 12, расположенная над поршнем 9 малого диаметра, связана наклонным каналом 18 с полостью 14, находящейся над поршнем 10 большого диаметра. При включении приводного двигателя груз 6 под действием центробежной силы перемещается в радиаль1,-, ных пазах 4 корпуса 5 гидроусилителя 8 и посредством связанных с ним винтами 7 планоктолкателей 8 воздействует на поршень 9, перемещая его за собой от центра вращения муфты. При этом в полости 12, благодаря малой
20 площади поршня 9, возникает значительное давление рабочей жидкости, которое через наклонный канал 18 передается в полость 14, расположенную над поршнем. 10.
Ввиду того, что поршень 10 имеет большую
25 площадь, он развивает большое усилие, которое передается на прижимные колодки 11. Последние, преодолевая усилия пружин, прижимаются к ведомой полумуфте 2 и муфта начинает передавать крутящий момент. зо Соотношение площадей поршней 9 н 10 рас333322
Предмет изобретения
Соетавн|:.ëü В Мафтер
Текред А. Камышникова
Реа,актор H. Корченко
Корректор В. Жолудева
Заказ 2277 Изл. _#_o 416 Тиране 448 По,дп ион эе
ЦНИИПИ Канатова но делая изобретений п иткрь ний прн Совет< . Ь нлетрон СССР
Моек я,,Ж-3о, Раушекая наб., д. 4/5
Об аетная t tпотаафtta Ya:t pCXII l
Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и подпружиненные фрикционные колодки, установленные свободно на осях в ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью передачи больших крутящих моментов при малых габаритах и весе, она снабжена закрепленным в ве5 дущей полуму фте гидроусилителем, в корпусе которого выполнены радиальные пазы для установленных в них центробежных грузов, взаимодействующих посредством винтов и планки-толкателя с малым поршнем гидроусив лителя, большой поршень которого связан с подпружиненными фрикционными колодками.