Центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Саветскиз

Социелистииескиз

Республик

O П И С А Н И Е 333322

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 10.1V.1970 (№ 1425563/25-27) М.Кл. F 16d 13/10 с присоединением заявки М—

Комитет ло делам изобретеиий и открытий ярк Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21. Ill.1972. Бюллетень Мо 11

Дата опубликования описания 15Л .1972

УДЫ, 621.825.52 (088.8) Лзторы

l I 3 0 6 P C T C i I I I 51

И. А. Фоменко и Б. Д. Оренбойм

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖИАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны центробежные муфты, содержащие ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и подпружиненные фрикционные колодки, установленные свободно íà осях в ведущей полумуфте.

Габариты и вес таких муфт, предназначенных для передачи больших моментов, весьма значительны из-за прямой пропорциональной зависимости передаваемого момента от веса фрикционных колодок и радиуса их расположения относительно оси вращения муфты.

Отличие предлагаемой центробежной муфты состоит в том, что она снабжена закрепленным в ведущей полумуфте гидроусилителем. В корпусе последнего имеются радиальные пазы для установленных в них центробежных грузов, взаимодействующих посредством винтов и планок-толкателей с малым поршнем гидроусилителя, большой поршень которого связан с подпружиненными фрикционными колодками. Такое выполнение обеспечивает передачу больших крутящих моментов при малых габаритах и весе.

На чертеже показана конструктивная схема описываемой муфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на цапфе которой установлена ведомая полумуфта 2 с возможностью относительного вращения. B ведущей полумуфте закреплен гидроусилитель 8, в радиальных пазах 4 корпуса 5 которого установлены центробежные грузы 6, взаимодействующие посредством винтов 7 и планок-толкателей 8 с малым поршнем 9 гндроуснлнтеля. Большой поршень 10 своей сферической головкой опирается на фрнкционную подпружиненную колодку 11.

Полость 12, расположенная над поршнем 9 малого диаметра, связана наклонным каналом 18 с полостью 14, находящейся над поршнем 10 большого диаметра. При включении приводного двигателя груз 6 под действием центробежной силы перемещается в радиаль1,-, ных пазах 4 корпуса 5 гидроусилителя 8 и посредством связанных с ним винтами 7 планоктолкателей 8 воздействует на поршень 9, перемещая его за собой от центра вращения муфты. При этом в полости 12, благодаря малой

20 площади поршня 9, возникает значительное давление рабочей жидкости, которое через наклонный канал 18 передается в полость 14, расположенную над поршнем. 10.

Ввиду того, что поршень 10 имеет большую

25 площадь, он развивает большое усилие, которое передается на прижимные колодки 11. Последние, преодолевая усилия пружин, прижимаются к ведомой полумуфте 2 и муфта начинает передавать крутящий момент. зо Соотношение площадей поршней 9 н 10 рас333322

Предмет изобретения

Соетавн|:.ëü В Мафтер

Текред А. Камышникова

Реа,актор H. Корченко

Корректор В. Жолудева

Заказ 2277 Изл. _#_o 416 Тиране 448 По,дп ион эе

ЦНИИПИ Канатова но делая изобретений п иткрь ний прн Совет< . Ь нлетрон СССР

Моек я,,Ж-3о, Раушекая наб., д. 4/5

Об аетная t tпотаафtta Ya:t pCXII l

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и подпружиненные фрикционные колодки, установленные свободно на осях в ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью передачи больших крутящих моментов при малых габаритах и весе, она снабжена закрепленным в ве5 дущей полуму фте гидроусилителем, в корпусе которого выполнены радиальные пазы для установленных в них центробежных грузов, взаимодействующих посредством винтов и планки-толкателя с малым поршнем гидроусив лителя, большой поршень которого связан с подпружиненными фрикционными колодками.