Пневматическая фрикционная дисковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
И ЗОБ РЕ ТЕ Н Ия
333324
Союз Советоких
Сациалиотичеоких
Реоиубаик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № .—
Заявлено 151!1.1971 (№ 1644383/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21,111.1972. Бюллетень № 11
М. Кл. Г 16d 25, 063
Комитет оо делам иааоретекий и открытий ори Совете тлиииотров
СССР
УДК 621.825.54 (088,8) Дата опубликования описания 15Х.1972
Автор изобретения
Б. П. Кашубин
Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения.
Известные пневм атические фрикционные дисковые муфты содержат свободно смонтированный на ведущем валу маховик, в который встроен подпружиненный пневмопоршень, воздействующий на подвижный фрикционный диск.
Недостатком известных муфт является то, что у них наблюдается повышенный износ трущихся элементов, обусловленный большой разностью скоростей этих элементов во время включения и выключения муфты.
Предлагаемая пневматическая фрикционная дисковая муфта снабжена механизмом синхронизации, выполненным в виде жестко закрепленной на ведущем валу шестерни внутреннего зацепления и поворотно смонтированного в маховике валика с двумя шестернями, одна из которых связана с шестерней внутреннего зацепления, а другая — с зубчатым венцом, предусмотренным на фрикционном диске.
Такое выполнение описываемого устройства позволяет уменьшить износ трущихся элементов путем выравнивания их скоростей в период вклточения и выключения муфты.
Предлагаемая муфта представлена на чертеже.
На валу 1 жестко посажена шестерня 2, входя цая в зацепление с валиком 3., установленным в маховике 4, свободно в окруженном направлении посаженном на вал 1.
На валике 3 имеются шестерни 5 и 6. Шестерня б входит в зацепление с зубчатым венцом 7, предусмотренным на фрикционном диске 8. Поршень 9 установлен в маховике подвижно в осевом направлении. Шестерни 2 ti 5 сцеплены друг с другом.
Муфта работает следующим образом.
l0 При включении сжатый воздух поступаег в полость Л и поршень 9 перемещается вправо, зажимая фрик ционныш диск 8, тем самым weстко соединяет две части фрикционного диска, а так как одна часть шестерни 2 жестко укреп)5 лена на валу 1, то происходит включение муфты. При отключении воздуха пружина 10 переводит поршень 9 влево, тормоз (на чертеже не показан) останавливает привод, а также и шестерню 2, но при этом благодаря тому,:.то
20 шестерня 5 обкатывается по шестерне 2, зубчатый венец 7 получаст вращение, направление которого совпадает с направлением вращения маховика, тем самым уменьшая разносгь скоростей включающей н выключающей
25 поверхностей.
Пневматическая фрикционная дисковая
30 муфта, содержащая свободно смонтирован333324
Составитель М. Рогова
Техред А. Камышникова
Корректор В. Жолудева
Редактор К. Шанаурова
Закан 2277 Изд, ¹ 416 Тираж 448 Подписное
Ц11ИИПИ 1(омитета по делам изобрете ий и отйрытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская иаб., д. 4/5
Обтастиая типография Ко:тромского управденпя по печати ный на ведущем валу маховик, в который встроен подпружиненный пневмопоршень, воздействующий на подвижный фрикционный диск, отличающаяся тем, что с целью выравнивания скоростей трущихся элементов в момент включения и выключения муфты и уменьшения их износа, она снабжена шестеренчатым механизмом синхронизации, выполненным в виде жестко закрепленной на ведущем валу шестерни;внутреннего зацепления и поворотно смонтированного в маховике валика с двумя шестернями, одна из которых связана с ше5 стерней внутреннего зацепления, а другая— с зубчатым венцом, предусмотренным на фрпкционном диске.