Пневматическая фрикционная дисковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

И ЗОБ РЕ ТЕ Н Ия

333324

Союз Советоких

Сациалиотичеоких

Реоиубаик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № .—

Заявлено 151!1.1971 (№ 1644383/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21,111.1972. Бюллетень № 11

М. Кл. Г 16d 25, 063

Комитет оо делам иааоретекий и открытий ори Совете тлиииотров

СССР

УДК 621.825.54 (088,8) Дата опубликования описания 15Х.1972

Автор изобретения

Б. П. Кашубин

Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известные пневм атические фрикционные дисковые муфты содержат свободно смонтированный на ведущем валу маховик, в который встроен подпружиненный пневмопоршень, воздействующий на подвижный фрикционный диск.

Недостатком известных муфт является то, что у них наблюдается повышенный износ трущихся элементов, обусловленный большой разностью скоростей этих элементов во время включения и выключения муфты.

Предлагаемая пневматическая фрикционная дисковая муфта снабжена механизмом синхронизации, выполненным в виде жестко закрепленной на ведущем валу шестерни внутреннего зацепления и поворотно смонтированного в маховике валика с двумя шестернями, одна из которых связана с шестерней внутреннего зацепления, а другая — с зубчатым венцом, предусмотренным на фрикционном диске.

Такое выполнение описываемого устройства позволяет уменьшить износ трущихся элементов путем выравнивания их скоростей в период вклточения и выключения муфты.

Предлагаемая муфта представлена на чертеже.

На валу 1 жестко посажена шестерня 2, входя цая в зацепление с валиком 3., установленным в маховике 4, свободно в окруженном направлении посаженном на вал 1.

На валике 3 имеются шестерни 5 и 6. Шестерня б входит в зацепление с зубчатым венцом 7, предусмотренным на фрикционном диске 8. Поршень 9 установлен в маховике подвижно в осевом направлении. Шестерни 2 ti 5 сцеплены друг с другом.

Муфта работает следующим образом.

l0 При включении сжатый воздух поступаег в полость Л и поршень 9 перемещается вправо, зажимая фрик ционныш диск 8, тем самым weстко соединяет две части фрикционного диска, а так как одна часть шестерни 2 жестко укреп)5 лена на валу 1, то происходит включение муфты. При отключении воздуха пружина 10 переводит поршень 9 влево, тормоз (на чертеже не показан) останавливает привод, а также и шестерню 2, но при этом благодаря тому,:.то

20 шестерня 5 обкатывается по шестерне 2, зубчатый венец 7 получаст вращение, направление которого совпадает с направлением вращения маховика, тем самым уменьшая разносгь скоростей включающей н выключающей

25 поверхностей.

Пневматическая фрикционная дисковая

30 муфта, содержащая свободно смонтирован333324

Составитель М. Рогова

Техред А. Камышникова

Корректор В. Жолудева

Редактор К. Шанаурова

Закан 2277 Изд, ¹ 416 Тираж 448 Подписное

Ц11ИИПИ 1(омитета по делам изобрете ий и отйрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская иаб., д. 4/5

Обтастиая типография Ко:тромского управденпя по печати ный на ведущем валу маховик, в который встроен подпружиненный пневмопоршень, воздействующий на подвижный фрикционный диск, отличающаяся тем, что с целью выравнивания скоростей трущихся элементов в момент включения и выключения муфты и уменьшения их износа, она снабжена шестеренчатым механизмом синхронизации, выполненным в виде жестко закрепленной на ведущем валу шестерни;внутреннего зацепления и поворотно смонтированного в маховике валика с двумя шестернями, одна из которых связана с ше5 стерней внутреннего зацепления, а другая— с зубчатым венцом, предусмотренным на фрпкционном диске.