Электромагнитный механизм управления муфтой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
333326
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИГРАНИ Е
И 3 О Б Р Е Т Е Н И-Я.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 31.Х.1967 (№ 1193726/25-27) М.Кл. F 16d 27/10
F 1б д 23/12 с присоединением заявки №вЂ”
Сохтитет ио делатв чробретерий и открыти11
gy Зовете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 15Л .1972
УДК 621,825.5 (088.8) Авторы изобретения
О, Б. Брон, В. А. Образцов и И. A. Хорев
Заявитель
ВСЕСОЮЗНАЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны электромагнитные механизмы управления, содержащие соосно размещенные электромагнит сцепления и якорь, установленный с возможностью осевого перемещения, а также устройство фиксации включенного положения муфты, выполненное в виде шарнирно закрепленных рычагов, удерживающих нажимную втулку под действием центробежных сил.
Однако такие механизмы не обеспечивают автоматического размыкания муфты.
Отличием предлагаемого механизма управления муфтой является то, что он снабжен установленным на валу электромагнитом расцепления, а якорь закреплен по внешнему контуру, подпружинен, выполнен составным в виде диска и ступицы, соединенных между собой при помощи подшипника, и взаимодсйствующим при своем осевом перемещении с рычагами. Это обеспечивает автоматическое размыкание муфты.
На чертеже показан описываемый механизм управления муфтой (например фрикционный) .
Механизм управления содержит электромагнит сцепления 1 и соосно установленный якорь, притягивающийся к кольцевому сердечнику 2 и состоящий из диска 3 и ступицы 4, связанных при помощи подшипника 5. Якорь помещен между электромагнитом сцепления 1 и электромагнитом расцепления 6 н притягивается к кольцевому сердечнику 7. Якорь закреплен по внешнему контуру и возвращается в исходное положение под действием двух подпружиненных толкателей 8 и 9. Механизм содержит также устройство фиксации включенного положения муфты, соединяющей валы 10 и 11 через механизм замыкания 12, Устройство фиксации включенного положе1О ния муфты состоит из шарнирно закрепленных на осях 13 рычагов !4 с роликамн 15, удерживающих под действием центробежных сил нажимную втулку 16, перемещающуюся под действием пружины 17 вдоль вала 10.
15 При подаче напряжения на электромагнит сцепления 1 якорь притягивается к кольцевому сердечнику 2, упорный подшипник 5 своей внутренней обоймой перемещает нажимную втулку 16 вдоль вала 10. Нажимная втулка
20 передает усилие на механизм замыкания 12, сцепляющий валы 10 н 11. Качающиеся рычаги 14 с роликами 15 под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей 13, жестко связанных с валом 11, и удерживают на25 жимную втулку 16 во включенном положении муфты. После включения муфты снимается напряжение с электромагнита сцепления, н якорь возвращается в исходное положение поди р уж и не н н ы и тол кател ем 8.
30 При подаче напряжения на электромагнит, Ф
333326
Предмет изобретения лжи
Составитель H. Злотиик
Техред А. Камышиикова
Редактор Н, Корченко
Корректор Е. Усова
Заказ 2277 Изд. № 416 Тираж 44Р Подпи сное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати расцепления б якорь притягивается к кольцевому сердечнику 7 и ступицей 4 поворачивает рычаги 14, которые освобождают нажимпую втулку 16. Последняя под действием пружины 17 перемещается вдоль вала 10 в отключенное положение муфты, а механизм замыкания 12 производит расцепление соединяемых муфтой валов. После отключения муфты снимается напряжение с электромагнита расцепления, и якорь возвращается в исходное положение подпружиненным толкателем 9.
Электромагнитный механизм управления муфтой, преимущественно фрикционной, содержащий электромагнит сцепления и якорь, установленный соосно с электромагнитом с возможностью осевого перемещения, а также устройство фиксации включенного положения муфты, выполненное в виде шарнирно закрепленных на осях рычагов, удерживающих нажимную втулку под действием центробежных сил, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического размыкания муфты, он
10 снабжен установленным на валу электромагнитом расцепления, а якорь закреплен llo внешнему контуру, подпружинен, выполнен составным в виде диска и ступицы, соединенных между собой с помощью подшипника, и взаи13 модействующим при своем перемещении с рычагами.