Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ
За|висимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.Х1.1970 (№ 1491008/25-27) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 21.1Ъ .1972.
М. Кл. F 16d 67/04
Комитет по делам изобретений и открьпий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.838.5 (088.8) Авторы изобретения
П. Ф. Шульга, В. А. Кожевников и А. А. Кожевников
Воронежское специальное конструкторское бюро механических и гидравлических прессов
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в механических прессах, а также в других кузнечно-прессовых машинах.
Известны муфты-тормоза, в которых регули ровка зазора между дисками по «ере их износа осуществляется ступенчатыми планками, установленными между корпусом и крышкой пневмоцилиндра. Недостаток такого способа регулировки заключается в трудности выкручивания винта, удерживающего ступенчатые планки, и перестановки их на следующую ступень регулировки с фиксацией их положения путем закручивания винта.
Предлагаемая муфта-тормоз позволяет устранить указанный недостаток. Это достигается тем, что регулировочные ступенчатые планки снабжены:резьбовыми отверстиями, в которые ввернут регулнровочный винт, фиксируемый от радиального перемещения закрепленными неподвижно в корпусе опорными шайбами с продольным пазом, допускающим осевое перемещение регулировочных винтов.
На чертеже изображена описываемая муфт а-тори оз.
Муфта-то рмоз состоит из ступенчатых планок 1, установленных между крышкой 2 и венцом 8 с опорным диском 4, прикрепленными к маховику б при помощи шпилек б с гайками, и регулировочыьтх винтов 7, соединяющих
2 планки 1 с опорными шайбами 8, закрепленными неподвижно на венце 8 и имеющими продольные пазы для осевого перемещения регулировочных всрнтов 7, которые ограничены
5 от радиального перемещения при помощи буртов, выполненных в теле самих винтов.
При износе во время работы муфты или тормоза фрикцио нных элементов проводлг регулировку хода нажимного дотска. Для этого
1р отворачивают гайки шпилек б, а затем, вращая винты 7 вокруг своей оси, производят подъем планок 1 на следующую ступень регулировки, после чего гайки шпилек заворачивают, тем самым заканчивая, регулировку зазора
15 в зоне трения ме кду фрикционными дисками.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая фрикциоиные диски, корпус, пневмоцилпндр и регулировоч2р ные ступенчатые планки, установлен|ные между корпусом и крышкой пне вхтоцплинд ра, от.тичаютиаяся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования зазора между дисками муфты, регулировочные ступенчатые планки
25 снабжены резьбовыми отверстиями, в которые ввернут регулировочный винт, фиксируемый от радиального перемещения закрепленными неподви>кно на корпусе опорньтхти шайбами с продольным пазом, допускающим осевое пезр ремещение регулировочных винтов.
333333
Узел У
Составитель В. Мафтер
Редактор Н. Михайлова Техред Л. Богданова Корректор T. Бабакина
Заказ 1932 Изд. ¹ 443 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Рагшская иаб., д. 4/5
Загорская типография