Патент ссср 333334
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е 3333>4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ=
Союз Соеетския
Сокиалистикеския
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.Ч1.1970 (№ 1451843/25-27) М.Кл. F 16d 67/06 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21.1ll.1972. Бюллетень № 11 УДК 621.839.8 (088.8) Комитет по репса иесбретеиий и открытий при Сосете 11икистрое
СССР
Дата опубликования описания 15.Ч.1972
N55TN-б Ж
ЯЩЯЦО7ЕКА
Автор изобретения
С. В. Кочетов
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель
ЭЛEKTPÎMAI ИТКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовым машинам.
Известна электромагнитная муфта-тормоз, содержащая два опорных диска, к одному из которых поджимается ведущий диск муфты, связанный с маховиком, а к другому — тормозной диск, связанный со станиной. Поджатие осуществляется помещенным между ними нажимным диском, находящимся под действием электромагнита либо тормозной пружины.
Недостатками такой конструкции муфты-тормоза является наличие лишь одной поверхности трения н значительных осевых усилий.
В предлагаемой муфте-тормозе указанные недостатки устраняются за счет того, что электромагнит встроен в нажимной диск, ведущий диск муфты закреплен на маховике, тормозной диск закреплен на станине, а опорные диски выполнены подвижными в осевом направлении и снабжены направляющими пальцами, связывающими их и несущими тормозные пружины.
На чертеже изображена описываемая муфта-тормоз в заторможенном состоянии.
Муфта состоит из ведущего диска 1, укрепленного на маховике, с фрикционными вкладышами 2, ведомого диска 8 с катушкой 4, взаимодействующего с опорным диском 5, колец б подвода электротока и втулки 7.
Тормоз состоит из неподвижного тормозного диска 8, установленного на ступице 9, прикрепленной к станине, фрикцпонных вкладышей 10 и подвижного опорного диска 11, соединенного с дисками 8 и 5 муфты пальцами
12 с пружинами 18, Принцип действия муфты-тормоза заключается в следующем.
При подводе электротока через кольца б и возбуждении катушки 4 образуется магнитный
l0 поток, который замыкается через диски 8 и 5, что вызывает притягивание их друг к другу.
При этом пружины 18 сжимаются, а диски входят в зацепление с вкладышами 2. Одновременно диск 11 перемещается влево и освобож15 дает вкладыши 10; происходит включение муфты и отключение тормоза.
При отключении катушки пружины 18 через пальцы 12, диски 8 и 11 и фрикционные вкладыши 10 смыкаются с невращающимся тор20 мозным диском, происходит отключение муфты н включение тормоза.
25 Электромагнитная муфта-тормоз, содержащая два опорных диска, ведущий диск, связанный с маховиком, тормозной диск, связанный со станиной, помещенный между упомянутыми дисками, нажимной диск, встроенный
30 электромагнит и тормозные пружины, отли333334
Составитель И. Черньипова
Редактор Н. Михайлова Техрсд А. Камышникова Корректор В, )Колудева
Подыснэе
Т раж 448
Изд. № 416
Заказ 2277
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати аюи аяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, электромагнит встроен в нажимной диск, а опорные диски выполнены
4 подвижными в осевом направлении и снабжены направляющими пальцами, связывающими их и несущими тормозные пружины.