Йсесоюзная miiht^io-tflfhll^r^h^?библиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

333472

Сава Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л B!5l1UI1МОе О! de 1. св идет е.lbLòÁа ¹

Заявлено 11.Х11.1968 (№ 1288923/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 29Л.19?2.Ч.Кл. С 01р 3/22

Комитет по аелав щаобретеиий и открытий амит,Совете Мииистрое

СССР

УДК 021.3.083.8:531.7? (088.8) Авторы изобретения

В. А. Карасев, Ю. Н. Козьмин, А. И. Молчанов, В. Ш. Набутовский, Л, М. Периков, Ю. Н. Семенов, Е. Г. Швецов и В. М. Губанов

ВсеСОЮзндд

iles I",HldЗаявитель

БИБДИОт КА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения вращающихся валов.

Известны устройства для измерения угловых ускорений, содержащие инерционное тело на 5 упругом подвесе, датчики смещения и демпферы. Недостатками известных устройств являются незысокая точчость и чувствительность, наличие контактных датчиков и, как следствие, невысокая надежность. 10

Для повышения надежности, чувст вительпости .и точности измерений предлагаемое устройство снабжено дополнительным индукционным датчиком, ротор которого смещен относительно ротора основного датчика на ширину 15 зубца и обмотки вкл:.очепы последо вательно с обмотками основного датчика, а инерционное тело выполнено в виде связанных между собой электрически изолированных стержней из магнитомягкого материала, расположенных в за- 0 зоре между статорами и роторами датчиков симметрично относительно зубцов обоих роторов.

На чертеже показано предложенное устройство. 25

На валу 1 закреплены д ва зубчатых ротора

2, 8 индукционных датчиков, смещенные один относительно другого на ширину зубца. На статорах 4, 5 датчиков располо>кеHbI обмотки возбуждения 6 и съема сигнала 7, включенные 30 последовательно друг с другом, причем обмотки съема сигнала соединены встречно. В зазоре между роторами 2, 8 и статорами 4, 5 расположены связанные между собой стержни 8, которые с помощью подшипников 9 укреплены на валу 1 и связаны с ним упругим элементом 10. Стержни 8 выполнены из магнитомягкого материала, электрически изолированы друг от друга и расположены таким образсм, что перекрывают половину каждого зубца обоих роторов 2, 8. На валу 1 также укреплен статор 11 демпфера, ротор 12 которого связан со стержнями 8.

Работает устройство следующим образом.

При ра вномерном вращении зала 1 стержни 8 расположены симметрично относительно зубцов обоих роторов 2, 8 и магнитные сопротивления потокам возбуждения обоих индукцпонных дат.-иков одинаковы. В силу этого напряжение возбуждения делится поровну па

ooItoTKBY 6 датчиков> HB оомотKBY 7 наводятся одинаковые напряжения, которые включены встречно и в сумме дают напряжение, равпос пулю.

При появлении углового ускорения вала 1 стержни 8 сдвигаются относительно зубцов роторов 2, 8 на угол, определяемый силой инерции и упругостью элемента 10. При этом изменяются магнитные сопротивления датчиков и на одной из обмоток возбуждения увеличивает333472

Предмет изобретения

7 2

11 12

Составитель А. Широченскнй

Редактор С. Хейфиц

Коррск. >р С. Сатагулова

Техр g T. Ускова

Заказ 2282 Изд, ¹ 430 Тир и гк 448 Подписное

ЦН11ИПИ Ксьчитега lý де..!аьи азобретс!!в!!! и открьинй ири Совете Мии!!отров СССР

Мооква, К-35, Раушскан иаб., д. 4/5

Обдаст!ная та иогра(!)и!! Ко,.тром кого !!!,авгц и!! я ио иеиатн ся падение напряжения (магнитное сопротивление датчика возросло), на выходной обмотке этого датчика увеличивается напряжение и суммарное напряжение оказывается пропорциональным угловому ускорени!о вала, а знак определяется знаком ускорения.

Устройство для измерения угловых ускорений, содержащее инерционное тело, связанное с валом упругим элементом, индукционный датчик, выпол !енпый в виде с!вязанного с валом зубчатого ротора и статора с обмотками возбуждения и:.съема сигнала, и демпфер, отличатои4ееся тем, что, с целью IIOBblllleHHB надежности, чувствительности и точности измерений, оно снабжено дополнительным индукционвыгм датчиком, рогор.которого смещен относительно ротора основного датчика на ширину зубца, и обмотки включены последовательно с оомогками основного датчика, а инерционное тело выполнечо в виде связанных между собой

1О электрически изолированных стержней из маг нтомягкого материала, расположенных в зазоре между статорами и роторами датчиков симметрично относительно зубцов обоих роIоро в.