Способ контроля загрузки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
334392
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ЛВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.VIII.1969 (¹ 1361275/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30.Ill.1972, Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 22Х.1972
М. Кл. F 02d 35/02
G 050 17/00
Коткитет по делам изобретений и еткрытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-531.9 (088.8) Авторы изобретения
М. А. Миселев, ", П. Гольдберг и II, Н. Свистунов
Заявитель
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации судовых дизелей.
Винтовая характеристика является основной характеристикой, определяющей взаимосвязь системы «корпус судна — движитель— двигатель». Сложная зависимость нагрузок дизеля от формы и состояния корпуса судна, конструкции и состояния гребных винтов, скорости хода судна, метеоусловий и других факторов требует в эксплуатационных условиях контроля загрузки главных двигателей в соответствии с в интовой (ограничительной) характеристикой.
Способ определения нагрузок при помощи динамометра, встроенного в редуктор дизеля прост и удобен, но применение таких динамометров возможно лишь при редукторе планетарного типа.
Наиболее распространенным является косвенный метод оценки развиваемого крутящего момента по часовому расходу топлива и числу оборотов.
Однако такой метод определения эффективной мощности в эксплуатационных условиях является довольно трудоемким и требует наличия специальной аппаратуры для замера расхода топлива и числа оборотов двигателя.
Целью изобретения является упрощение наблюдения в эксплуатационных условиях.
Для этого указатели перемеще:1ця рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала ориентируют по горизонтальной
5 и вертикальной осям номограммы, характеризующей изменение мощности от числа оборотов и хо да рейки, с последующей коррекцией загрузки относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, оп10 ределяемого визуально по номограмме.
Номограмма строится по результатам тарировочных испытаний одного дизеля заданной модификации на испытательном стен15 де завода-изготовителя. Чтобы полученную номограмму можно оыло распространить на любой двигатель модификации, расход топл11ва (перемещение рейки топливного насоса) иа номограмме наносят в относительных ве20 личинах.
Сигналы, ппопо 1цпональные положению .рейки топливного nÿñññà и числу оборотов коленчатого вала дизеля, поступают на указатели 1 и 2 (см. чертеж). Стрелки указателей, помещенные вдоль осей номограммы 8, позволяют определ;1 гь текущие значения этих параметров на данном режиме работы дизеля, а также вел1 NHnl эффектив!1Оп мо тцности
30 в любой момент времени.
334392
Предмет изобретения
Составитель В. Васильев
Техред А, Камышиикова
Корректор О. Волкова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 5Т/804 Изд. № 453 Тира >и 448 Поди не нос
Ill{lll4Hli (« iïñ . íо дv;:àì изоорете|иш и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи изб.. 4/5
Тип. Харьк. фил. прея. «Патент»
Способ контроля загрузки дизеля, преимущественно судового, путем определения мощБости с помощью указателей перемещения рейки топливного насоса и скорости вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения наблюдения в эксплуатационных условиях, указателями ориентируют по горизонтальной и вертикальной осям номограммы, характеризирующей изменение мощ,ности от скорости вращения вала и хода рейки, с последующей коррекцией загрузчики относительно ограничительной характеристики в зависимости от режима, определяемого визуально по номограмме.