Патент ссср 334398

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.Социалистических

Республин ф х* Ъ;-@

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1193510/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗОЛ11.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания ЗЛ .1972

М. Кл. F 02п 11/10

Ко(иитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621 43 573 2 (088.8) Авт;,", ы изобретения

Г. П Розмахов, В. И. Хрунин, Ю. H. Егоров, И. Д. Малин и А. Г. Мартиросов

Заявитель

Научно-исследовачепьский и экспериментальный институ1 автомобильного электрооборудования и автоприборов

СТАРТЕР

Изобретение относится к области двигателестроения и касается стартеров.

Извсстны стартеры преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие планетарный редуктор и роликовую муфту свободного хода, одна из полумуфт которой является водилом планетарного редуктора.

Предложенный стартер отличается от известных тем, что водило планетарного редуктора выполнено плавающим с центрированием при помощи зубчатого зацепления и роликов муфты.

Такое выполнение стартера ооеспечивает повышение технологичности и уменьшение шума.

На фиг. 1 изображен предложенный стартер для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Стартер содержит вал 1 якоря электрического двигателя, на котором установлена центральная шестерня 2 планетарного редуктора. Большая центральная шестерня 8 редуктора соединена с корпусом 4 и крышкой

5, в которой закреплен кольцевой электромагнит б. На валу 7 с винтовыми шлнцамн 8, углублениями 9 и упорами 10 и 11 установлена шестерня 12 с хвостовиком 13. На наружной поверхности хвостовнк а имеются продольные шлнцы 1/, которыми он сопряхкен с диском 15, являющимся якорем электромагнита б. Установленная на валу 7 пружина

1б, упираясь одним концом в упор 11, а другим — в выступы фигурного кольца 17, закрепленного на хвостовике, удерживает шестерню 12 в исходном положении. В шестерне

12 размещен центробежный механизм удерживания, состоящий из плунжеров 18 и пружин 19. Ведущая полумуфта 20 муфты своИ бодного хода, в которой на осях 21 размещеHbI сателлиты 22 планетарного редуктора, с помощью плунжеров 28 и пружин 24 через ролики 25 соединяется с ведомой полумуфтой

2б, выполненной в виде цилиндрического баlб рабана вала 7. Так как в ведущей полумуфте

20 размещены сателлиты 22 планетарного редуктора, то она является одновременно водилом редуктора.

При включении стартера вал 1 якоря, а

20 вместе с ннм и шестерня 2 начинают вращаться. Малая централытая шестерня 2, являясь ведущим элементом планетарного редуктора, прн неподвижной большой центральной шестерне 8 вращает водило-полумуфту 20, которая, в свою очередь, через ролики

25 передает кру-.ящпй момент ведомой пслумуфте 2б, а следовательно и валу 7. Вал 7 начинает вращаться, а диск 15 притягивается к электромагниту б и затормаживается. Прп этом хвостовик 18 ll шестерня 12 вращаются.

334398

1 71 5 22 Я 6 17 15 1Ф

Составитель Л. Синай

Редактор E. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 176/790 Изд. № 454 Тираж 448 Подписи с;

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

При вращении вала 7 хвостовик перемещается в продольном направлении по винтовым шлицам 8, сдвигая шестерню 12 до упора 10.

При перемещении хвостовик 13 фигурным кольцом 17 отводит диск 15 от электромагнита б. Плунжеры 18 входят в углубления 9 и фиксируют шестерню 12 во включенном положении, предотвращая выброс ее из зацепления при вспышках в двигателе. После запуска двигателя и выключения стартера шестерня 12 по винтовым шлицам 8 выводится из зацепления и удерживается в выключенном положении пружиной 1б.

Центрирование водила-полумуфты 20 при помощи зубчатого зацепления способствует повышению технологичности при изготовлении редуктора с более низкой степенью точности и снижению шума в передаче.

5 Предмет изобретения

Стартер преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарный редуктор и роликовую муфту свободного

10 хода, одна из полумуфт которой является водилом планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и уменьшения шума, водило выполнено плавающим с центрированием при помощи зубчатого зацепления и роликов муфты.