Патент ссср 334400

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Й -И"Е -ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

34400

Союз Советскив

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.II I.1970 (№ 1420021!24-6) М. Кл. I 03b 15/14

G 05т1 15/10 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано ЗО.Ш.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания З.Ч.1972

УДК 621.224-553-541.2 (088:8) Автор изобретения

В. А. Сиротов

Заявитель

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО УРОВНЯ

МАСЛА И ВОЗДУХА В КОТЛЕ МАСЛОНАПОРНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для автоматизации маслопапорных установок с масло-воздушными котлами.

Известны устройства для поддержания зада нного уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов гидротурбин, содержащие масло-воздушный компрессор с поршнем, соединенный трубопроводами с котлом маслонапорной установки.

Такие устройства не позволяют из-за условий взрывобезопасности превышать давление 25 атм, в то время как на существующих турби нах требуется обеспечение давления до

40 атм.

Цель изобретения — расширение диапазона давления в устройстве для поддержания заданного уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки, необходимого для обслуживания современных гидротурбин.

Это достигается тем, что масло-воздушный компрессор дополнительным трубопроводом соединен с котлом маслонапорной установки и выполнен с возможностью поступления масла в его камеру сжатия из котла маслонапорной установки, благодаря чему воздух, попадающий в камеру сжатия масло-воздушного компрессора, предварительно сжимается давлением масла. Дальнейшее сжатие масловоздушной смеси до требуемого давления осуществляется в камере сжатия компрессора при подъеме его поршня в верхнее положение.

При такой схеме работы компрессора

5 взрывобезопасность обеспечивается при больших значениях давления благодаря охлаждению ожидаемого воздуха маслом.

На чертеже показана блок-схема устройства с разрезом по масло-воздушному комп10 рессору.

Устройство состоит из масловоздушного компрессора 1, блока 2 золотников управления, реле 8 времени, трубки 4 контроля уровня масла в котле 5 маслонапорной установки, 1ь трубки б подачи масла из котла 5 в камеру 7 сжатия. B поршне 8 компрессора установлен переключатель 9, взаимодействующий с иглой 10 золотника компрессора, и имеется канал П для управления переключателем 9. ю B корпусе компрессора 1 выполнена кольцевая канавка 12, соединенная с трубкой б.

Переключатель 9 представляет собой ступенчатый плунжер, больший торец которого расположен со стороны камеры, меньший — в 5 нагнетающей при подъеме поршня полости

18, а промежуточный кольцевой торец соединен с нагнетающей при опускании поршня полостью 14 каналом 11 в теле поршня 8.

Работает устройство следующим образом. зо При уровне масла в котле 5 выше трубки

3344ОО

Предмет изобретения

Составитель Т. Довгел и

Текред А. Камышникова

Корректор Т, Гревцова

Редактор И. Грузова

Заказ 176/790 Изд. № 454 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и oткрытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

4 контроля, масло по ней поступает в блок

2 золотников управления, который включает в работу компрессор 1. Воздух в компрессор засасывается из атмосферы при движении поршня 8 вниз. Переключатель 9 при этом находится в крайнем верхнем положении за счет давления масла, поступающего по каналу 11 из нагнетающей при спуске поршня полости 14. В нижнем положении поршня 8 открывается кольцевая канавка 12, через которую по трубке б из котла 5 подается под давлением в камеру 7 масло, предварительно сжимающее воздух. При достижении в камере 7 требуемого давления (соответствующего примерно половине значения давления в котле 5) переключатель 9 начинает движение вниз, обусловленное соотношением площадей его большого и промежуточного полукольцевого торцов и действующих на них давлений масла, соответственно в камере 7 сжатия и канале 11. В нижнем положении переключатель 9 своим меньшим торцом переклюгчает золотник. Масло, попадая в полость 18, подымает поршень 8 вверх, повышая давление предварительно сжатого воздуха, находяще5 гося в камере 7. По достижении требуемого давления воздух нагнетается в котел 5.

10 Устройство для поддержания заданного уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов гидротурбин, содержащее масло-воздушный компрессор с поршнем, соединенный трубопроводами с кот15 лом маслонапорной установки, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона давления в системе регулирования путем предав рительного сжатия воздуха при нижнем положении поршня, камера сжатия комлрессо20 ра соединена дополнительным трубопроводом с котлом маслонапорной установками.