Интегрирующий привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельст ."-)аяьлено 04. ill.! 971 (№ 1031 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30,111.1972. Бюл

Дата опубликования описани

05(1 13/02

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.316.71 (088.8) Авторы изобретения

Е. И. Народицкий и Ю. Н. Шувалов

Заявитель

ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ПРИВОД

Известны устройства следящих систем для регулирования скорости, в которых управляющий сигнал поступает на вход усилителя и приводит во вращение двигатель, передающий вращение через редуктор на нагрузку. Непосредственно с двигателем или чсрсз редуктор установлен датчик скорости, сигнал которого подается на вход усилителя, где сравнивается с управляющим сигналом.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены дифференциатор-преобразователь, механически связанный с выходом первой ступени редуктора малополюспый датчик угла и подключенный к выходному валу нагрузки многополюсный датчик угла. При этом отношение чисел пар полюсов датчиков равно передаточному отношению второй ступени редуктора, а выход малополюсного датчика соединен с входом многополюсного датчика, выход которого через дифференциатор-преобразователь связан с входом усилителя, Это обеспечивает равномерную скорость вращения вала нагрузки.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит последовательно соединенные усилитель 1, двигатель 2 с тахогенератором 8, редуктор 4 и нагрузку 5. Для из» мерения погрешности в угловом положении нагрузки в устройстве установлены два датчика б и 7 угла. Многополюсный датчик б (например, индуктосин), подсоединенный к выходному валу нагрузки, позволяет с высокой точностью получить сигнал, пропорциональный синусу и косинусу угла поворота про5 межуточного вала редуктора, отстоягцего от вала нагрузки на коэффициент редукции, равный числу пар полюсов датчика. Малополюсный датчик 7 (например, двухполюсный снпусно-косинусный вращающийся трансформ"10 тор СКВТ) подключен к этому промежуточному валу редуктора 4. Выходные обмотки датчика 7 подсоединены к входным обмоткам датчика б, электрический выход которого через дифференциатор-преобразователь 8 посту15 пает на вход усилителя 1 сигнала ошибки интегрирующего привода. Вкл оченис датчиков б и 7 может оыть и обратным, в этом случае к преобразователю подключают выход датчика 7.

20 Работает устройство следующим образом, При подаче управляющего сигнала на вход усилителя 1 на выходе двигателя 2 устапавливается некоторое постоянное значение скорости. Прп запитке входных обмоток датчика

25 7 от сети на его выходных обмотках наводятся напряжения, которые изменяются в зависп,i:îñòè от углового положения датчика 7. Это вызывает вращение электромагнитного по;ока входных обмоток многополюсного датчика

30 б, расположение выходных обмоток которого определястся положением вала нагрузки 5.

334556

I

1

Составитель Г. Романченко

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Техред Е. Борисова

Редактор И. Грузова

Заказ 1157)12 Изд. № 494 ° Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если угловое положение вала нагрузки и приведенное угловое положение промежуточного вала редуктора совпадают, то сигнал с одной из выходных оомоток датчика б равен нулю.

В случае углового рассогласования, вызванного одной из этих причин, сигнал с многополюсного датчика 6 поступает через дифференциатор-преобразователь 8 на вход усилителя интегрирующего привода, вызывая такие флюктуации скорости двигателя, в результате которых обеспечивается равномерная скорость вращения вала нагрузки.

Предмет изобретения

Интегрирующий привод, содержащий последовательно соединенные усилитель, двигатель с тахогенератором, двухступенчатый редуктор и нагрузку, отличаюшийся тем, что, с целью повышения равномерности скорости вращения вала нагрузки, в нем дополнительно установ5 лены дифференциатор-преобразователь, малополюсный датчик угла, механически связанный с выходом первой ступени редуктора, и многополюсный датчик угла, подключенный к выходному валу нагрузки, причем выход маl0 лополюсного датчика соединен с входом многополюсного датчика, выход которого через дифференциатор-преобразователь связан с входом усилителя, а отношение чисел пар полюсов многополюсного и малополюсного дат15 чиков равно передаточному отношению второй ступени редуктора.