Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
334590
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. G 11Ь 15/22
Заявлено 17.VIII 1970 (№ 1468699/26-9) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 30,Ill.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 22Х.1972
УДК 681.846.73(088.8) Авторы изобретения
К. Л. Климук и В. М. Каменев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО
УЗЛА МАГНИТОФОНА
Изобретение относится к радиотехнике, а именно к технике магнитной записи.
Известные лентопротяжные механизмы ма::нитофонов с тормозным устройством, выполненным в виде качающейся тормозной планки, характеризуются относительно большими габаритами, а также неустойчивостью в работе.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности торможения.
Для этого в предлагаемом у.стройстве на другом конце тормозной планки в ее плоскости, на оси вращения установлена поворотная подпружиненная пластина с дополнительной фрикционной насадкой, взаимодействующей со своим подкатушечником.
На фиг. 1 изображено устройство тормозной планки лентопротяжного механизма; на фиг. 2 — режим «Стоп» после перемотки или рабочего хода вправо.
Тормозное устройство магнитофона представляет собой шасси 1 с установленной на нем в пазах тормозной планкой 2, подпружиненной пружиной 8. На одном конце планки надета фрикционная насадка 4, взаимодействующая с подкатушечником 5. На друтом конце планки на оси б установлен подпружиненный пружиной 7 рычаг 8 с фрикционной насадкой 9, взаимодействующий с подкатушечником 10.
Устройство работает следующим образом.
Во время режимов «Перемотка вправо», «Перемотка влево», «Рабочий ход» при помощи системы передач (на чертеже не показана) тормозная планка 2 с ее элементами отклонена от подкатушечников 5 и 10.
Ось б на тормозной планке выполнена смещенной вправо от оси подкатушечника 10. Насадка 9 рычага 8 под действием пружины 7 находится в крайнем левом положении напротив оси подкатушечника 10.
При установке устройства на режим «Стоп» система передач освобождает тормозную планку 2 с ее элементами, и она под действием пружины 3 возвращается в рабочее положение.
При этом насадка 9 входит во взаимодействие с подкатушечником 10 и тормозит его.
Между насадкой 4 и подкатушечником 5 остается зазор.
При установке устройства на режим «Стоп»
25 после режима «Перемотка влево» система передач освобождает тормозную планку 2 с ее элементами, и она под действием пружины 8 возвращается в рабочее положение.
При этом фрикционная, насадка 9 на ры30 чаге 8 входит во взаимоде1)ствие с подкатушечником 10 и радпально выталкивается на
334590
Предмет изобретения
Я 8 b 7
Фиг. /
Составитель Б. Переверзев
Техред Т, Курилко
Корректор E. Усова
Редактор T. Иванова
Заказ IG9/805 Изд. № 463 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскап наб., д. 4/5
Тпп. Харьк. фил. пред, «Патент» оси б вправо, а фрикционная насадка 4 на тормозной планке 2 взаимодействует с подкатушечником 5.
Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, содержащее тормозную планку с фрикционной насадкой на конце, отличаюьцееся тем, что, с целью повышения надежности торможения, на другом конце тормозной планки в ее плоскости, на оси
5 вращения установлена поворотная подпружиненная пластина с дополнительной фрикционной насадкой, взаимодействующей со своим подкатушечником.