Устройство для управления клапанами пневматической блокировки автомобильного дифференциала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс (3c, 14;- 6 Я

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для управления клапанами пневматической блокировки автомобильного диференциала.

К авторскому свидетельству Е. В. Кюна, заявленному 25 мая

1932 года (спр. о перв. № 109804).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года.

Включенный диференциал при дви, -, жении автомобиля по прямому пути или .-;;::.:.:на тяжелой дороге (пески, грязь, боксование в яме) затрудняет работу машины

-:--.:--и повышает износ как самого диференциала, так и всей машины. В целях ав- томатического блокирования автомобильного диференциала при движении на ,,: . йрямых участках. и включении при поворотах предлагается устройство для

;,,::::.:- - управления клапанами пневматической

:,:,- -.,:-: блокировки диференциала.

Обычно управление клапанами пнев;:,-, ::=- .матической блокировки производится при

,, .;, --", помощи цилиндра, поршень которого = -" перемещается под действием разреже>, - ния во всасывающей трубе двигателя.

";-;::::В.предлагаемом устройстве для воздей::- :- :-:ствия на клапаны служит поворотная

", .. пластинка, связанная рычажной передачей с органами управления автомобиля. - " При поворачивании передних колес

: - =. происходит поворачивание пластины, ко—;...:торая при этом своими выступами воз"„"- :действует на клапан блокировки -дифе --:, ренциала.

На чертеже фиг. 1 изображает схему "" -установки устройства на автомобиле; - .фиг. 2 — вид устройства спереди; фиг. 3—

-,,;,"=-.":.:;,. разрез по АБ на фиг. 2; фиг. 4 — раз,":.:-.;-" . рез.:по И на фиг. 2. !"-.,:,"::На картере днференциала устанав,-„-.- :-.:;=:- -,т1ивается цилиндр З (фиг. 1), в котором

f. . ":-":(9ф) поршень 1 под влиянием разности давлений, создаваемой разрежением во. всасывающей трубе и передаваемой в цилиндр по трубкам Ш и I, передвигается вправо и посредством рычага (фиг. 1) передвигает каретку К до сцепления с коробкой сателит ов, чемдиференциал и блокируется. При повороте - -" направляющих колес соответственно по- <. ворачивается рулевая сошка Д и прв помощи клапанного устройства (фиг. 2 и 3) закрывает трубку I и соединяет трубку П (фиг. 1) с трубкой III, вследствие чего разреженное пространство в цилиндре В заполняется атмосферным воздухом через сетку выведенной под капот трубки 11, а пружины Е (фиг. 1), действуя на поршень I; переводят каретку К вправо, чем диференциал деблокируется.

Клапанное устройство крепится к раме ниже рулевого механизма так, чтобы можно было вилку 8 (фиг. 4) соединить с рулевой сошкой. Устройство состоит из корпуса с герметически пригнанной крышкой 2 (фиг. 3), к трем отверстиям которой присоединяются трубки Х, II u

П!, причем отверстия трубок I u II закрываются ша риковыми пружинными клапанами. В корпусе помещается на оси 3 пластинка 10, которая своими выступами 5, б и 7 воздействует на клапаны трубок 1, II. В целях регулировкй зависимости между моментом деблокировки диференциала и углом поворота управляемых колес крепление вилки 8 может переставляться на рычаге 9, вращающем ось 3.

В зависимости от положения колес вся система автоматически работает разрежением во всасывающей трубе через клапан А.

Принудительная блокировка диференциала может осуществляться при помощи тройного крана Т (фиг. 1), который в нормальном пбложении „а" передает разрежение всасывающей трубы в цилиндр В, а в положении „б" позволяет блокировать диференциал независимо от клапанной коробки.

Предмет изо бр етен ия. l. Устройство для управления клапанами пневматической блокировки àâтомобильного диференциала при посредстве цилиндра с поршнем, приводимым- в действие силой разрежения во всасывающей трубе двигателя, отличающееся тем, что в целях автоматического воздействия на клапан при поворачивании передних колес, клапанная коробка снабжена пластинкой 10, которая укреплена и сопряжена при посредстве рычага 9 и вилки 8 с органами управления автомобилем, причем воздействие на клапаны осуществляется поворачивающейся пластиной при посредстве выступов 5 — 7.

I. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях регулирования зависимости между момефЬм деблокировки диференциала и углом поворота управляемых колес, вилка 8 выполнена переставной по длине рычага 9. торскому свидетельству Ж. В. Кюни. М 33472

Фиг

Г, Л

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор Н. Я. Александров

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труа. Зак. 1630-lOOO