Устройство автоматической компенсации износатормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 334728
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
М, Кл. F 16д 65/52
Заявлено 18.1Ч.1968 (№ 1235144/25-27) Конвенционный приоритет ЗОХ1.1967, № 112712, Франция
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетстть № 12
Комитет по делам иаооретений и открмтий при Совете ккииистрое
СССР
УДК 621-592.117 (088.8) Дата опубли коваттия описания 26.IV.1972
Автор изобретения
Иностранец
Рене Люсьен (Франция) Иностранная фирма
«Мессье А. О.» (Франция) Заявитель
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
ТОРМОЗА
Изобретение касается машиностроения и может быть использовано в авиационных и автомобильных дисковых тормозах.
Известно устройство автоматической компенсации износа тормоза, содержащее тормозной блок, подпружиненную втулку, подпружиненный втулочный упор с коническим отверстием, удлиненную цангу, взаимодействующую со стержнем, и упорную шайбу. Однако оно обеспечивает лишь ступенчатую регулировку износа деталей, тогда как в ряде случаев необходима бесступенчатая регулировка.
Предлагаемое устройство отличается тем, что стержень и цанга выполнены гладкостенными, причем цанга непосредственно соединена с блоком, а стержень выполнен с конической головкой, расположенной в зоне конического отверстия втулочного упора, взаимодействующего с цангой и головкой стержня.
Это обеспечивает бесступенчатое регулирование.
На фиг. 1 представлена схема работы предлагаемого устройства; на фиг. 2 — продольный разрез дискового тормоза; на фиг. 3— продольный разрез корня цанги; на фиг. 4— разрез втулочного упора,и вид сбоку на головку стержня; фиг. 5 — установка приспособления для возврата деталей устройства в исходное положение.
Устройство содержит корпус 1, поршень 2 и тормозные накладки 8и4,,взаимодействующие с диском 5. В корпусе жестко закреплена удлиненная цанга б, а в поршне со втулкой 7 жестко закреплены упорные шайбы 8 и 9.
В цанге скользит стержень 10 с конической головкой ll, закрепленный, например, на резьбе 12 в подпружиненной втулке 13. Цанга охватывается конической расточкой 14 втулочного упора 15, установленного между шайбами 8,и 9. Возвратная пружина lб заклинивает втулочным упором цангу и головку стержня. Втулка 18 подпружинена к днищу поршня относительно упорной шайбы 9 силовой пружиной 17. Величина в (см. фиг. 1 а) упора между шайбами 8 и 9 равна величина желаемого расстояния в между тормозной накладкой 8 и диском. Представленное на фиг. 1 а тормозное приспособление находится
20 в свободном состоянии. В том случае, когда тормозное приспособление находится в стадии торможения, поршень после прохождения им расстояния в, входит в соприкосновенпе с диском (см. фиг. 1 б). Во время этого перемеще2Б ния стержень и упор остаются неподвижными.
Шайба 8 при этом входит в соприкосновение с упором. Во время осуществления тормохкения происходит износ на величину накладок 8 и 4, и шайба 8 толкает упор, перемещая его
30 при этом на ту же величину, При этом пру334728
8 15 9 1О 16 73 7 г
1 б
14
1l жина 16 заставляет стержень скользить по цанге. Причем коническая головка стержня скользит при этом внутри цанги в соответствии с перемещением поверхности конической расточки упора. Далее все подвижные элементы устройства совершают совместное перемещение на величину г. При возвращении устройства в,исходное свободное положение упор поддерживает заклинивание стержня в цанге, и поршень возвращается в исходное положение. Под действием управляющих приспособлений упор перемещает поршень на расстояние между шайбами 8 и 9, причем тормозная накладка 8 независимо от величины г отходит при этом на расстояние в. Таким образом, по мере износа тормозных накладок 8 и 4 упор совершает постепенное поступательное перемещение, тогда как стержень и опорная втулка перемещаются постоянно лишь на расстояние в, равное величине рабочего хода, между диском и тормозными накладками.
В случае полного износа тормозных накладок и необходимости их замены, поршень возвращают в исходное положение (см, фиг, 5). Для этого с внешней стороны поршня устанавливают распорную крышку 18, в центре которой предусмотрен болт 19. При завинчивании болт входит в контакт с разблокировочной пробкой 20, оказывающей давление на опорную втулку, в результате чего составляющий с ней одно целое стержень перемещается, что приводит, в свою очередь, к разблокировке всей описываемой системы. Происходит лишь перемещение поршня до момента достижения им днища корпуса. После снятия крышки происходит автоблокировка описываемой системы в исходном положении, затем может быть на10 чат новый цикл работы.
Предмет изобретения
15 Устройство автоматической компенсации износа тормоза, содержащее тормозной блок, подпружиненную втулку, подпружиненный втулочный упор с коническим отверстием, удлиненную цангу, взаимодействующую со
20 стержнем, и упорную шайбу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки, стержень и цанга выполнены гладкостенными, причем цанга неподвижно соединена с блоком, а стержень выполнен с конической головкой, расположенной в зоне конического отверстия втулочного упора, взаимодействующего с цангой и головкой стержня.