Система тушения пожара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 334985

ИЗОБРЕТЕНИЯ, .

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, "т: СОДД1.,„-:Я й. т111у 1

"- юн;„1 г

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1Х.1970 (№ 1473188, 29-14) М. Кл. А 62с 3/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 23Л".1972

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР х ДК 699.81(088.8) Авторы изобретения

В. И. Бондарь, А. В. Катков, В. А. Медведев, А. П. Пилков и Н. Ф. Рахманов

Заявитель

СИСТЕМА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

Известны системы тушения пожара в энергоустановках, обслуживающих, на пример, летательные аппараты, включающие заполненные о гнегасящим составом баллоны с лиропатронны ми,затворами, привод, которых включен в электрическую цепь, имеющую электроматниные реле и датчики.

Цель изобретения — обеспечить образование в рабочей кабине газообразной среды, верхняя часть которой образована,приточным воздухом, а нижняя — or.rråãàñÿùèм составом.

Доспигается это тем, что:в электрическую цепь системы через нормально открытые контакты реле, катушка которого подключена к усилителю,датчиков, присоединена обмотка двигателя вентилятора, установленного в верхней части рабочей кабины, а пиропатронные,затворы, подключены посредством другой пары нормально открытых, контактов того же реле.

Баллоны системы заполнены огнегасящи м составом тяжелее воздуха, например ар|гоном.

На фиг. 1 показана описываемая система пожаротушения в оощем в иде и ее размещение в кабинах энергоустановки; на фиг. 2 приведена электрическая схема системы.

Система тушения пожара в рабочей кабине энергоустановки содержит датчики 1, усилитель 2, реле 3, баллоны 4 с огнегасящим составом тяжелее воздуха, например аргоном, пиропатронные затворы 5, распределительный коллектор б и вентилятор 7 с дефлектором 8, установленные,в рабочей кабине 9, смежной с кабиной 10 операторов на подвижном средстве. Количество баллонов с пирапатронными затворами определяется расчетом, в зависимости от объема рабочей кабины и объема баллонов.

В кабине операторов размещены приборы

11,контроля и управле ния системами дизельэлектростанции и буксируемого летательного а ппарата. Рабочая;кабина 9 сообщается со смежной кабиной 10 операторов дверью 12.

В рабочей кабине смонтнро вана дизельэлектрическая станция 18, топли вны" баки 14, жалюзи 15,забора .воздуха.

Система работает следующим образом, Прн поя вленин очага пламени срабатывают от повышения температуры датчики 1, усилитель 2,вкл|очает реле 8, которое, замыкая свои нормально олкрытые,контакты, удерживается на самоблокировке. Другие нормально открытые контакты этого жс реле Л включают в работу вентилятор 7 и замыкают цепь подрыва пиропатрона,для вс крытпя затвора 5 и выпус ка огнегасящего состава нз баллона 4. О гнегасящий состав поступает через коллектор б в ннжшою, опасную в по30 жарном отношении, часть отсека и ликвидирует пожар, а также ост анавлнпваст двигатель

334985 дизельэлектрической станции 18, попадая ia цилиндры двигателя.

Работаюший вентилятор 7 с дефлектором

8 обеопечивает подачу свежего воздуха в верх нюю часть отсека и удаление загазованного воздуха через жалюзи 15, расположенные по высоте выше уровня топливных баков

14, но ниже головы оператора, что исключает интенсивное перемеши вание огпегасящего состава, за полняющего нижнюю часть огсека.

О ператор, переходя в рабочую кабину во вря мя пожар а, продолжает дыш ать чисты м воздухом, пода ваемым вентилятором 7 в верхнюю часть отсе ка и кабины 10, а за счет удержания опнегасящего состава в нижней части кабины 9,и 10 обеспечивается локализация возникшего пожара.

Предмет изобретения

1. Система тушения пожара в рабочей,кабине энергоустановки, включающая за полненные огнегасягцим составом баллоны с пиропатронными затворами, привод которых включе н в электрическую цепь, имеющую электромагнитные реле и датчики, отличаюи аяся тем, что, с целью образования при возникновении пожара в рабочей кабине газообразной среды, верхняя часть которой образована приточным воздухом, а нижняя— огнегасяи им соста вом, в электрическую цепь системы через нормально открытые контакты реле,,катушка, которого подключена к усилителю датчиков, присоединена обмотка двигателя вентилятора, установленного в верхней части рабочей кабины, а пиропатронные затворы подключены поcðåä ñòâîì другой пары нормально от крытых контактов того же реле.

2. Система тушения пожара по п. 1, отличаюи аяся тем, что ее баллоны заполнены огнегасящим составом тяжелее воздуха, например аргоном, 334985

Фиг 3

Составитель И. Кроткова

Редактор Г. Кузьмина

Тех ред Т. Ускова

Корректор T. Миронова

THIIOI рафия, Ilp, С tll) нова, 2

Заказ 140477 Изд. № 592 Тираж 448 Подпионо"

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4,5