Шошоюзнап jрдте1|т||0-т.а^?й4'пг1а1;'|__:^;;;;;3^;;j-,;_;'-; •-^^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

335024

Союз Соеетоииа

Социалиотичеоии

Реепублиа

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х11.1967 (№ 1204396/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1117.1972. Бюллетень № 1Ç

Дата опубликования описания 25.V„1972

M. Кл. В 21b 17/00

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Соеете Миниотеае

СССР

УДК 621.774.352(088.8) Автор изобретения

В. H. Выдрин

Заявитель

СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, Известен способ продольной прокатки труб, в котором при установлении предельных условий его осуществления применительно к одной клети, деформируют металл полой заготовки принудительно вращаемыми валками с окружной скоростью, большей осевой скорости металла в любой точке их контактной поверхности на оправке, осевая скорость которой меньше той же осевой скорости металла. В этом случае имеет место отставание металла по всей контактной поверхности с валком. При скорости оправки, меньшей скорости металла по входной границе поверхности соприкосновения металла с оправкой в данной клети, зона опережения распространяется на всю контактную поверхность металла с оправкой. При этом силы трения направлены на контактных поверхностях в противоположные стороны и этим снижается давление прокатки.

Для снижения давления по предложенному способу окружную скорость валков выбирают меньше осевой скорости металла в любой точке их контактной поверхности, а осевую скорость оправки — больше той же скорости металла.

На чертеже схематически изображен очаг деформации при продольной прокатке труб.

Металл полой заготовки при входе в валки ,имеет скорость Vo, а при выходе из валков— скорость V>. Валки в процессе прокатки вращают с постоянной скоростью V меньшей, 5 чем скорость металла Vo — V, а оправку перемещают в осевом направлении со скоростью

Vorrp, которая больше той же скорости металла Vo — Vi. При таком соотношении скоростей валков оправки и металла на контакте с вал10 ками создается однозонная контактная поверхность, когда все силы трения направлены в одну сторону, а на контакте с оправкой создается также однозонная контактная поверхность, но с противоположным направлением

15 всех элементарных сил трения. Таким образом, в любой части очага деформации на элементарный объем действуют противоположно направленные силы контактного трения, которые взаимно уничтожают свое влияние на ве20 личину удельного давления и полного давления прокатки.

Скорость металла может быть обеспечена путем приложения к заготовке продольного

25 усилия (задний подпор, создающий скорость металла Vo) V созао, или переднее натяже,ние, создающее скорость Р1)Х1 ), где ао — угол захвата, а Х вЂ” коэффициент вытяжки металла.

335024

Предмет изобретения пр

os ыо

Составитель Л. Седов

Корректор Е. Михеева

Техред Т. Курилко

Редактор О. Филиппова

Заказ 1411!11 Изд. М 504 Тираж 448 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ продольной прокатки труб, включающий деформацию металла полой заготовки принудительно вращаемыми валками с окружной скоростью, отличной от осевой скорости металла в любой точке их контактной поверхности на оправке, осевая скорость которой также отличается от той же скорости металла, отличающийся тем, что, с целью большего снижения давления прокатки, окружную скорость валков выбирают меньше

5 осевой скорости металла в любой точке их контактной поверхности, а осевую скорость оправки — больше той же скорости металла.