Электродвигатель колеса транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 335I25

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02,V1.1969 (№ 1337429 27-11) М. Кл. В 60k 7 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6.V.1972

УДК 629.113-585.3(088,8) Авторы изобретения,А. В. Синельщиков, В. И. Сливинский, А. В. Титов, В. М. Шубняков, М. П. Афиногенов и В. С. Корсаков

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЬ1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству для охлаждения электродвигателя колеса транспортной машины.

Для предохранения электродвигателя от перегрева необходимо продувать его охлаждающим воздухом. Однако транспортные средства, снабженные электродвигателями колес, p36oTBIoT B сложных дорожных условиях.

Иногда им приходится преодолевать броды, при этом их колеса полностью погружаются в воду или грязь, что вызывает необходимость предохранения электродвигателя от попадания в его полость влаги.

Известен электродвигатель колеса транспортной машины, в наружном щите которого выполнены прикрытые патрубком н крышкой с жалюзями выпускные отверстия для прямоточной продувки электродвигатсля охлаждающим воздухом, нагнетаемым от источника через трубопровод. Однако жалюзи и патрубок предохраняют электродвигатель колеса от попадания в него влаги в основном лишь при атмосферных осадках, и не обеспечивают надежной герметизации электродвигателя в случае полного погружения колеса в воду при движении транспортной машины вброд.

Целью изобретения является улучшение герметичности электродвигателя прп движении транспортной машины вброд.

Эта цель достигается тем, что в наружном щите электродвигателя против выпускных отверстий установлена кольцевая заслонка, соед;шенная пальцами с подпружиненным коль5 цевым порпшем пневматического цилиндра, связанного через кран с источником сжатого воздуха.

Г1а фиг, 1 изображен электродвигатель колеса, продольный разрез; на фпг. 2 — разрез

10 по А — А па фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Станина электродвигателя 1 является цапфой, на которой в подшипниках 2 установлена ступица 3 колеса 4. Соосно с электродвигате15 лем расположен редуктор 5, соединенный с валом 6 электродвигателя прн помощи торсионного вала 7 и зубчатой муфты 8 с шгевматпческим управлением через трубопровод 9.

Тормоз 10, закрепленный на станине электро20 двигателя 1, в сочетании с барабаном 11, установленным на ступице колеса, служит для торможения последнего. Охлаждающий воздух подается в полость электродвигателя по трубопроводу 12, соединенному с крышкой 1>

25 муфты, и затем через отверстия а в заднем щите 14 электродвигателя. Отверстия б в наружном щите 15 электродвигателя, отверстия в в крышке 16 и отверстия г в ступице > предназначены для выпуска воздуха из полости

30 электродвигателя в атмосферу. В наружном

338125

3 щите против выпускных отверстий о установлена кольцевая заслонка 17, соединенная пальцами 18 через эти отверстия с кольцевым поршнем 19 пневматического цилиндра 20. выполненного заодно с наружным щитом 15.

На пальцы надеты пружины 21, упирающиеся в поршень 19 и крышку 1б. Трубопроводы 22, 28 связывают пневматический цилиндр 20 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан), Для осуществления движения транспортной машины вал электродвигателя соединяется при помощи муфты через торсионный вал с редуктором, который передает движение на ступицу колеса. По трубопроводам 22, 23 в пневматический цилиндр 20 через кран (на чертеже не показан) подается давление от источника сжатого воздуха. Поршень пневматического цилиндра, сжимая пружины, при помощи пальцев перемещает заслонку, открывая отверстия в в крышке 1б. Воздух, охла>кдающий электродвигатель, подается в его полость по трубопроводу 12 и через отверстия а в щите 14, проходит по вентиляционным каналам к выпускным отверстиям б в наружном щите 15 и выбрасывается в атмосферу через отверстия в в крышке 1б и отверстия г в ступице 8.

В случае движения вброд, когда колеса транспортной машины полностью погружаются в воду, прекращается подача давления в пневматический цилиндр. Поршень его при помощи пружин через пальцы перемещает заслонку, закрывающую отверстия в в крышке

5 16, предохраняя тем самым полость электродвигателя от попадания в нее влаги. После преодоления брода заслонка при помощи сжатого воздуха перемещается, открывая отверстия для выпуска охлаждающего воздуха

10 из полости электродвигателя.

Необходимый температурный режим электродвигателя во время прохождения брода сохраняется 3а счет смывания его корпуса водой, 15

Предмет изобретения

Электродвигатель колеса транспортной машины, в наружном щите которого выполнены

20 выпускные отверстия для прямоточной продувки электродвигателя охлаждающим воздухом, нагнетаемым от источника через трубопровод, отличающийся тем, что, с целью улучшения его герметичности при движении транс25 портной машины вброд, в наружном щите электродвигателя против выпускных отверстий установлена кольцевая заслонка, соединенная пальцами с подпру>киненным кольцевым поршнем пневматического цилиндра, связанно30 ro через кран с источником сжатого воздуха.

Редактор В. Ворнсова

Составитель В. Бялоцкий

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Царькова

Заказ 1281/13 Изд. № 509 Тирахк 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсшш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2