Устройство для управления переключателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 335I26

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15Л1.1971 (№ 1620018j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 1З

Дата опубликования описания 4.VIII.1972

М. Кл. В 601с 19/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.585.52 (088.8) зЖ оК;:.-..- .;:, -.

ЯДУ - (,, .. . у „

Д. Б. Брейгин, И. А. Курзель и Н. М. Ш нтинs,иб л и;, т ;.„,,-, Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ

ДИАПАЗОНОВ И МЕХАНИЗМОМ БЛОКИРОВКИ ВЫХОДНОГО

ВАЛА АВТОМОБИЛЬНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ

П EP ЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления переключателем диапазонов и механизмом блокировки выходного вала автомобильных автоматических коробок передач, содержащее рычаг переключения передач, установленный на опорном шарнире и соединенный шарнирами с тягой привода переключателя диапазонов и с ползуном привода механизма блокировки, причем опорный шарнир рычага установлен неподвижно. При таком выполнении переключатель должен иметь большой ход, так как в нем за положением включения заднего хода необходимо иметь второе нейтральное положение, в которое устанавливается переключатель при включении механизма блокировки.

Цель изобретения — уменьшить ход переключателя. Это достигается тем, что опорный шарнир рычага установлен на дополнительном ползуне, который связан с ползуном привода механизма блокировки фиксатором, попеременно блокирующим ползуны, причем расстояния от опорного шарнира до шарнира ползуна привода механизма блокировки и до шарнира тяги привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению ползуна привода механизма блокировки из положения выключения в положение включения механизма и перемещению тяги привода переключателя из положения включения заднего хода в нейтральное положение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении включения одного из диа5 пазонов переднего хода в коробке передач; на фиг. 2 — то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 — устройство в положении включения заднего хода; на фиг. 4 — то же, в положении включения механизма блокировки вы10 ходного вала коробки передач.

На автомобильной автоматической коробке передач 1 установлен переключатель 2, рычаг 8 которого может быть установлен в положение П (понижающий диапазон переднего

15 хода), Д (нормальный диапазон переднего хода), Н (нейтраль) и Зх (задний ход).

Механизм 4 блокировки выходного вала 5 коробки передач имеет рычаг б, который может быть установлен в переднее положение

20 выключения механизма блокировки и в заднее положение включения механизма блокировки. Устройство содержит рычаг 7, установленный на опорном шарнире 8 и соединены шарнирами 9, 10 соответственно с тягой 11

25 привода переключателя, связанной с рычагом

8 и с ползуном 12 привода механизма блокировки, который через тягу 13 связан с рычагом б. Опорный шарнир 8 установлен на дополнительном ползуне 14. Ползуны 12, 14

Зо имеют выемки 15, 1б и упоры 17, 18.

335126

Устройство снабжено фиксатором, связывающим ползуны. Фиксатор выполнен в виде стержня 19, установленного в корпусе коробки передач, и длина которого равна расстоянию от днища выемки одного ползуна до наружной поверхности другого ползуна, обращенной к первому ползуну. Фиксатор предназначен для попеременной блокировки ползунов в противоположных крайних положениях.

Шарниры 9 и 10 расположены на разных расстояниях от шарнира 8. Расстояние а от опорного шарнира 8 до шарнира 10 ползуна 12 привода механизма блокировки и расстояние

b от того же шарнира 8 до шарнира 9 тяги

11 привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению т ползуна 12 привода механизма блокировки из положения включения в положение выключения механизма и перемещению и тяги 11 привода переключателя из положения Зх .включения заднего хода в нейтральное положение Н (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 7 может быть последовательно установлен в положении П, Д; Н, Зх и Б (включение механизма блокировки). Когда рычаг 7 устанавливают в положения П, Д и Н (фиг. 1 и 2), то ползун 12 удерживается от перемещения стержнем 19, входящим в его выемку15 и упирающимся в наружную поверхность ползуна 14, а рычаг, поворачиваясь относительно шарнира 10, перемещают тягу 11 в соответствующие положения П, Д, Н. При установке рычага 7 в положение Зх (фиг. 3), последний перемещает тягу 11 в такое же положение. В этом положении упор 17 ползуна

14 упирается в корпус коробки передач 1 и выемка 1б ползуна 14 располагается против стержня 19. При дальнейшем перемещении рычага 7 в положение Б (фиг. 4) стержень 19 запирает ползун 14 так что рычаг 7, повора5 чиваясь относительно неподвижного опорного шарнира 8, перемещает ползун 12 с тягой

И в положение включения механизма блокировки и одновременно перемещает тягу 11 в нейтральное положение Н. При перемещении

1о рычага 7 в обратном направлении части устройства перемещаются в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для управления переключателем диапазонов и механизмом блокировки выходного вала автомобильной автоматической коробки передач, содержащее рычаг переключе20 ния передач, установленный на опорном шарнире и соединенный с тягой привода переключателя и с ползуном привода механизма блокировки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения хода переключачеля, опорный

25 шарнир рычага установлен на дополнительном ползуне, который связан с первым указанным ползуном фиксатором, попеременно блокирующим ползуны, причем расстояния от опорного шарнира до шарнира ползуна при30 вода механизма блокировки и до шарнира тяги привода переключателя пропорциональны соответственно перемещению ползуна привода механизма блокировки из положения выключения в положение включения механизма и

35 перемещению тяги привода переключателя из положения включения заднего хода в нейтральное положение.

335126

ll А и б

О Аи,у, 1 I 1 Ю р /

9 иг 4

Составитель В, Бялоцкий

Техред 3. Тараненко Корректор Е Михеева

Редактор Г. Кузьмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2285/11 Изд. № 986

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5