Устройство для определения коэффициента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335I36

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Саеетсиил

Сбциалистичеаиил

Роапублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VI.1970 (№ 1455376!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Л".1972

М. Кл. В 60t 17/22

Комитет по долли изабретеиий и открытий при Спеете Ииииатроо

ЕССР

УДК 625.2-592(088.8) ВСЕСО. С СлК. -тЯ л „. .::С. А. Сенаторов, И. Г. Левин и М. М. Дани в@ =-" Уральский электреиеканический институт ниже железнодорожного транспорта

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами.

Известны устройства для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащие колодку, тормозной башмак, динамометры нормальных и тангенциальных сил и регистрирующую аппар атуру.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа и обеспечение регистрации тормозных сил независимо от направления движения.

Достигается это тем, что динамометр тангенциальных сил выполнен в виде закрепленного iB уста новочной .втулке тормозной колодки измерительного стержня с тензометрическими датчиками, на котором шарнирно укреплена крестовина, расположенная между упорами тормозного башмака, и динамометр нормальных сил, выполненный в виде установочного стакана, внутри которого размещен измерительный стержень с тензодатчиками, опирающийся через полуролик на тыльную часть тормозной колодки, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по динамометру нормальных сил (разрез по А — А на фиг. 1); на фпг. 3 — разрез по динамометру тангенциальных сил (разрез по Б — Б на фиг. 1).

Динамометр нормальных сил вмонтирован

5 в тормозной башмак и содержит стержень 1 с наклеенными на его поверхность тензометрическими датчиками (на чертежах не показаны). Стержень одним концом через ось 2 и полуролик 8 опирается на тыльную часть

10 тормозной колодки, а другим соединен с установочным стаканом 4. Полуролик удерживается в центральном положении резиновой прокладкой 5.

Дпнамометр для замер а тангенци альных

15 спл вмонтирован в тормозную колодку. Он включает измерительный стержень 6 с наклеенными на него тензометрическими датчиками, закрепленный в установочной втулке 7.

При торможении свободная часть стержня че20 рез палец 8 и крестовину 9 передает возникающие усилия на упоры тормозного башмака. Между стержнем 6 и крестовиной 9 размещена резиновая прокладка 10.

Величины коэффициентов трения и сцепле25 ния колес с рельсами определяются при движении поезда. На ленту осциллографа записываются нормальные и тангенциальные усилия на колодках, возникающие с момента начала торможения до полной остановки поез30 да. Действительный коэффициент трения тор335136

А-A

Составитель В. Бабкина

Техред Т. Ускова

Редактор В. Борисова

Корректор Н. Шевченко

Заказ 1299/6 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 мозной колодки определяется делением значения тормозной силы, приложенной к ободу катания колеса, на величину силы нажатия колодки, записанную на ленте осциллографа, а максимально реализуемый коэффициент сцепления определяется в момент перехода колесной пары от качения к скольжению как частное от деления тормозной силы на величину нагрузки, передаваемой от колеса на рельс.

Предмет изобретения

Устройство для определения коэффициента трения тормозных колодок и коэффициента сцепления колес с рельсами, содержащее колодку, тормозной башмак, динамометры нормальных и тангенциальных сил и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа и обеспечения регистрации тормозных сил

5 независимо от направления движения, ди намометр тангенциальных сил выполнен в виде закрепленного в установочной втулке тормозной колодки измерительного стержня с тензометрическими датчиками, на котором шар10 нирно укреплена крестовина, расположенная между упорами тормозного башмака, и динамометр нормальных сил, выполненный в виде установочного стакана, внутри которого размещен измерительный стержень с тензометри15 ческими датчиками, опирающийся через полуролик на тыльную часть тормозной колодки.