Осевой одноступенчатый редуктор с коническойпередачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕйЬСТВУ
Союз Советских
Сециалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.111.1970 (№ 1414569/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10Х.1972
М. Кл. В 61с 9/52
Комитет па делам изобретений и открытий ери Совете Министров
"CCP
УДК 62-23:625.46(088.8) ОСЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР С КОНИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧЕЙ
Изобретение относится к приводу ведущих колес тележки рельсового транспорта и касается осевого одноступенчатого редуктора с конической передачей.
Известны осевые одноступенчатые редукторы с конической передачей, преимущественно трамвая. Однако такие редукторы подвергаются быстрому износу.
Цель изобретения — повышение долговечности передачи путем обеспечения постоянства ее полюса зацепления.
Достигается это тем, что ведомая шестерня передачи свободно посажена на ось колесной пары и зафиксирована в осевом направлении относительно корпуса редуктора, при этом она связана с жестко закрепленным на оси диском при помощи пальцев и упругих элементов, параллельных оси и подвижных вдоль нее.
На чертеже изображен предлагаемый редуктор в разрезе.
Редуктор включает ведомую шестерню 1 передачи, свободно посаженную на ось 2 колесной пары и зафиксированную в осевом направлении. Ведомая шестерня связана с жестко закрепленным на оси диском 8 посредством пальцев 4 и упругих элементов 5, параллельных оси и размещенных в отверстиях диска. На оси установлены буксовые подшипники б и ступица 7 ведомой шестерни, выполпенная в:виде плавающего стакана. Ступица зафиксирована в осевом направлении относительно кр пуса редуктора централыным подшипником 8, закрепленным с помощью гай5 ки 9. Наружные кольца буксового и центральHoB0I о подши пников 33iKpeII BpHbl,B I
Редуктор работает следующим образом.
На ось 2 .передается крутящий момент от ведомой шестерни 1 посредством подвижных вдоль оси пальцев 4 и упругих элементов 5.
20 Регулирование зубчатого зацепления осуществляется перемещением ведомой шестерни вдоль оси при смещении наружных колец буксового 6 и центрального 8 подшипников, а также перемещением ведущей шестерни 16.
25 Осевой люфт буксового подшипника не влияет на смещение полюса зацепления и не нарушает регулирование зубчатого зацепления.
Этому способствует возможность перемещения оси в ступице 7 ведомой шестерни. При
30 движении по неровностям или по стыку рель335137
Составитель P. Кротова
Техред Т. Ускова
Корректор Н Шевченко
Редактор В. Борисова
Заказ 1299/7 Изд. Ма 504 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 са ударные нагрузки поглощаются упругими элементами.
Предмет изобретения
Осевой одноступенчатый редуктор с конической передачей, преимущественно трамвая, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем обеспечения постоянства ее полюса зацепления, ведомая шестерня передачи свободно посажена на ось колесной пары и зафиксирована в осевом направлении относительно корпуса редуктора, 5 при этом она связана с жестко закрепленным на оси диском при помощи пальцев и упругих элементов, параллельных оси и подвижных вдоль нее.