Тяювое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 3
ИЗОБРЕТЕЙИЯ боюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. В 61с 15/08
Заявлено 04Х.1970 (№ 1431254/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10Х.1972
Номитет пп аелам йаооретеиий и открытий при Совете Министров
CCGP
625.2.012.7:625. .284:625.34 (088,8) Авторы изобретения
Заявитель
М. Д. Энтелис, Л. И. Еськов
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля
ТЯ1 ОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение может применяться в горной промышленности.
Известны тяговые устройства, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, содержащие опирающуюся на рельсовую колею тележку, расположенные в плоскости параллельной пути, и охватывающие тяговый рельс колеса, смонтированные на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, и угловые рычаги, соединенные хомутами между собой и посредством тяговых стержней — с приспособлениями начального затяга, связанными с опорой.
Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что шарниры, соединяющие тяговые стержни с угловыми рычагами, выполнены в виде поворотного в горизонтальной плоскости эксцентрика, а тяговый стержень — в виде двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Такое выполнение устройства позволяет обеспечить компенсацию изменения расстояния от угловых рычагов до опоры, возникающего при вписывании устройства в криволинейные участки пути.
В предлагаемом устройстве тяговый стержень может быть выполнен с головкой, состоящей из двух охватывающих угловой рычаг щек, свободные концы которых соединены между собой посредством штифта.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тягового устройства; на фиг. 2 — схема взаи5 модействия тягового стержня с опорой и угловым рычагом и разрез по А — А.
Тяговое устройство состоит из тележки 1, колеса которого опираются на рельсовый путь
2, и тягового органа. Тяговый орган включает
10 в себя тяговые колеса 3, которые смонтированы на рычагах 4, расположенных в горизонтальной плоскости пути, и охватывают с двух сторон тяговый рельс 5, установленный по оси обычной колеи на участках пути с тяже15 лым профилем. Рычаги 4 шарнирно соединены с угловыми рычагами б, которые попарно соединены между собой огибающими рельс хомутами 7. На угловых рычагах смонтированы эксцентрики 8, с которыми соединены тя20 говые стержни 9, содержащие шарнир 10, при помощи которого они имеют свободу перемещения в вертикальной плоскости. Вторыми своими концами тяговые стержни 9 соединены со стаканами 11, которые своей сфе25 рической частью опираются на сферические опоры 12, расположенные на корпусе тележки 1. Внутри стаканов 11 расположены пружины начального затяга 18. Поворот эксцентрика 8 ограничен с одной стороны штифтом
ЗО 14, соединяющим щеки 15, обр азующие:головку тягового стержня, а с другой стороны— телом стержня 9, которые при повороте эксцентрика в ту или иную сторону упираются в угловой рычаг.
Тяговое устройство работает следующим образом.
При движении тележки по прямому участку трассы продольная ось тягового органа совпадает с продольной осью тележки и с осью колеи. При прохождении кривых тяговый орган, колеса 8 которого сцеплены с тяговым рельсом 5, продолжает двигаться по оси колеи, а продольная ось тележки смещается. Среднее положение тягового стержня 9 соответствует движению по прямой, а боковые положения — прохождению кривых.
Угловой рычаг соединен с тяговым стержнем при помощи эксцентрика 8. При смещении тягового органа, а следовательно,и углового рычага, из среднего положения расстояние от места соединения тягового стержня 9 с угловым рычагом б до сферической опоры
12 на раме тележки 1 увеличивается. При этом .возникает касательное усилие, действующее на эксцентрик и проворачивающее его до тех пор, пока длина тягового стержня не будет соответствовать положению углового рычага относительно корпуса экипажа. Поворот эксцентрика 8 и удлинение тягового стержня 9 ограничено штифтом 14, упирающимся в угловой рычаг б.
Угол поворота эксцентрика 8, его эксцентриситет и расположение штифта 14 выбраны конструктивно таким образом, чтобы обеспечить необходимую величину удлинения тягового стержня 9 при наибольших возможных смещениях тягового органа относительно оси экипажа и и обеспечить работу эксцентрика
5 вне зон «мертвых точек».
Предмет изобретения
1. Тяговое устройство, преимущественно для
10 дорог со значительными углами наклона, содержащее опирающуюся на рельсовую колею тележку, расположенные в плоскости параллельной пути, и охватывающие тяговый рельс колеса, смонтированные на подвижных в год ризонтальной плоскости рычагах, и угловые рычаги, соединенные хомутами между собой и посредством тяговых стержней — с приспособлениями начального затяга, связанными с опорой, отличающееся тем, что, с целью обес20 печения компенсации изменения расстояния от угловых рычагов до опоры, возникающего при вписывании устройства в криволинейные участки пути, шарниры, соединяющие тяговые стержни с угловы ми рычагами, выполнены
25 в виде поворотного в горизонтальной плоскости эксцентрика, а тяговый стержень — в виде двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Ç0 2. Тяговое устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговый стержень выполнен с головкой, состоящей из двух охватывающих угловой рычаг щек, свободные концы которых соединены между собой посредством штифта.
335133
Риг Г
Составитель В. Кондаков
Техред Т. Ускова
Редактор С. Титова
Корректор Н. Шевченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1299, 8 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-85, Раушская наб., д. 4/5