Устройство для фиксации управляемых колес прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335I42

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соме Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.II I.1969 (№ 1317577/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Л .1972

М. Кл. В 62d 13/02

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

УДК 629.114-438(088.8) Автор изобретения

В. Н. Калегин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для фиксации управляемых колес прицепа, входящего в состав автопоезда.

Известны устройства для фиксации управляемых колес прицепа, входящего в состав автопоезда, которые имеют гидрораспределительный кран, управляемый от педали водителя и подключенный к гидросистеме тягача, и фиксатор, подсоединенный к гидрораспределительному крану и связанный с осью управляемых колес прицепа. Однако такие устройства фиксируют колеса только в определенных положениях; кроме того, они неудобны B эксплуатации и сложны по конструкции.

Целью изобретения является увеличение маневренности автопоезда и обеспечение фиксации колес в любом заданном положении.

Для этого фиксатор выполнен в виде шарнирно связанного с кронштейном оси управляемых колес ступенчатого гидр оцилиндра, имеющего две сообщающиеся между собой полости, в одной из которых установлен шток с поршнем, шарнирно соединенный с поворотной цапфой управляемых колес, а в другой— плавающий клапан, разобщающий полости при воздействии на педаль.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксатов в разрезе; на фиг. 4

1пдрораспределительный кран в разрезе; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.

В кабине тягача 1 установлен гпдрораспределнтельный кран, содержащий корпус 2, в

5 котором установлены золотник 8 и предохранительный клапан 4. Кран подключен к масляному баку 5 гидроснстемы тягача и связан с кронштейном б для установки педали 7.

Шланг 8 высокого давления подключает гпд10 рораопределительный кран к фиксатору. Последний выполнен в виде ступенчатого гидроцилиндра, корпус 9 которого шарнирно связан с кронштейном 10 оси 11 управляемых колес 12 прицепа. Гндроцилнндр имеет две по15 следовательно расположенные полости В и Г, сообщающиеся между собой посредством продольного канала а, предусмотренного в корпусе гидроцнлиндра.

В полости В гидроцилиндра расположен

20 шток 18 с поршнем 14, шарнирно связанный с поворотной u,апфой 15 управляемых колес прицепа. В полости Г, соединенной через штуцер 1б со шлангом 8, размещен плавающий клапан 17, который разобщает полости

25 при воздействии на педаль.

Для фиксации колес нажимают на педаль, при этом золотник поворачивается и перекрывает перепускное отверстие. Давление в шланге повышается и перемещает плавающий

30 клапан в сторону полости В. В результате

335142

Рн . полости В и Г разобщаются, а поршень фиксируется в заданном положении. Усилие при этом через шток передается на поворотную цапфу и управляемые колеса прицепа.

При отпускании педали она под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение. Золотник поворачивается и открывает перепускное отверстие. Давление в шланге падает, и плавающий клапан перемещается в направлении от полости В.

Предмет изобретения

Устройство для фиксации управляемых колес прицепа, входящего в состав автопоезда, содержащее установленный в кабине тягача гидрораспределительный кран, управляемый от педали водителя и подключенный к гидросистеме тягача, и фиксатор, подсоединенный к гидрораспределительному крану и связанный с осью управляемых колес прицепа, отличаю5 и ееся тем, что, с целью увеличения маневренности автопоезда и обеспечения фиксации колес в любом заданном положении, фиксатор выполнен в виде шарнирно связанного с кронштейном оси управляемых колес ступен10 чатого гидроцилиндра, содержащего две сообщающиеся между собой полости, в одной из которых расположен шток с поршнем, шарнирно связанный с поворотной цапфой управляемых колес, а в другой — плавающий кла15 пан, разобщающий полости при воздействии на педаль.

335142 д у tu

Фиг. 4

Составитель Э. Карикова

Техред Т. Ускова

Редактор В. Борисова

Корректор T. Бабакина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1 299/11 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мосвва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5