Борт корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335!46

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сбниалиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.IV.1968 (№ 1238836/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования списания 10. Ч.1972

М. Кл. В 63Ь 3/14

В 63b 59/02

Комитет по делата изобретений и открытий при Совете Министров

CGCP ДК 629 12 011 7 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. Г. Архангородский, Б. Я. Розендент и А, И. Симанович

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства

БОРТ КОРПУСА СУДНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению и касается борта корпуса судна с повышенной амортизацией ударных нагрузок.

Известны борта корпусов судов, содержащие наружную обшивку, ограничивающую емкость с эластичными перегородками, частично заполненную жидкостью.

Целью изобретения является повышение ударостойкости борта корпуса судна при эксплуатации последнего.

Это достигается тем, что эластичные перегородки располо>кеньт горизонтально и выполнены с перепускными клапанами, сообщающими между собой отсеки емкости, на которые последняя разделена эластичными перегородками, а наружная обшивка выполнена трехслойной, с упругим заполнителем.

Кроме того, каждый перепускной клапан целесообразно выполнять с камерой, имеющей отверстия по торцам, в которой размещен плавающий поршень с центральным сквозным отверстием; верхняя часть плавающего поршня конусообразна и сопряжена с верхним торцом камеры.

На фиг. 1 схематически изображен борт корпуса судна, поперечный разрез; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Борт корпуса 1 судна содержит наружную трехслойную обшивку 2 с упругим заполнителем. Обшивка ограничивает емкость, частично заполненную жидкостью. Внутри емкости расположены горизонтальные эластичные перегородки 8, делящие емкость на отсеки. Последние сообщаются между собой через перепускные кл апаны на перегородках.

Каждый клапан содержит камеру 4 с отверстиями а и б в торцах ее. В камере размещен плавающий поршень 5 с центральным сквозным отверстием в. Верхняя часть поршня выполнена конусообразной и сопряжена с

10 верхним торцом камеры. В нижней части последней |предусмотрена выточка г для обеспечения постоянного проходного сечения прп достижении поршнем нижнего положения.

Для центрирования конусообразной части

1S поршня в верхнем положении высота его превышает внутренний диаметр камеры.

При эксплуатации судна ударная нагрузка на борт корпуса воспринимается обшивкой, которая лишь частично поглощает энергию

20 удара, Остальная часть энергии поглощается перегородками и жидкостью, находящейся в отсеках емкости. жидкость перетекает из одного отсека в другой через перепускные клапаны.

1. Борт корпуса судна, содержащий наружную обшивку, огр аничивающую емкость с

30 эластичными перегородками, частично заполненную жидкостью, отличающийся тем, что, 335146

Фиг 1

Утел1 Ф иг 2

Составитель В. Бериадский

Техред T. Ускова Корректор С. Сагагулова

Редактор В. Борисова

Заказ 299/14 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москова, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения его ударостойкости при эксплуатации судна, эластичные перегородки расположены горизонтально и выполнены с перепускными клапанами, сообщающими между собой отсеки емкости, на которые последняя разделена этими, перегородками, а наружная обшивка выполнена трехслойной, с упругим заполнителем.

2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что каждый перепускной клапан выполнен с камерой, имеющей отверстия по торцам, в которой размещен плавающий поршень с центральным сквозным отверстием, при этом верхняя часть плавающего поршня конусообразна и сопряжена с верхним торцом камеры.