Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
335ISI
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслуйлик
Зависимое от авт. свидетельства № 308907
Заявлено 13Х1!1.1969 (№ 1357859/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1V.!972. Beëëåòåíü № 13
Дата опубликования описания 10Х.1972
М. Кл. В 63Ь 23/22
Комитет пп делам иэооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.125.65(088.8) Авторы изобретения
И. М. Шульгин, Г„П. Дубский, Н. М. Олесов, И. А. Зайцев, Л. М. Примак и Г. М, Герцык
Заявитель
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВ
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска и подъема малых судов на судно-базу.
Известны устройства для спуска и подъема малых судов, например рыбопромыслового бота, на судно-базу, содержащие поворотную стрелу, снабженную топенантами, шкентелями и системой блоков.
По основному авт. св. № 308907 известно судовое грузовое устройство, выполненное в виде поворотной стрелы, на ноке которой шарнирно закреплена траверса, связанная с тягой, образующие в проекции на горизонтальную плоскость вместе со стрелой и судовым фундаментом шарнирный параллелограмм. Однако при таком выполнении устройства не обеспечивается устойчивость шарнирной пространственной системы.
Целью изобретения является увеличение жесткости пространственной системы устройства и упрощение его конструкции.
Это достигается тем, что траверса соединена с судном двумя тягами, размещенными по обе стороны от стрелы и параллельными последней в проекции на горизонтальную плоскость.
Кроме того, тяги траверсы использованы в качестве топенантов стрелы.
На фиг. 1 изображено судовое грузовое устройство в положении «по-походному», вид с носа; на фиг. 2 — то же, вид с борта; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
В положении «по-походному» малое судно, например рыбопромысловый бот 1, установлено на киль-блоках 2 на палубе судна-базы
8. Поворотная стрела 4 нижним концом посредством шарнира 5 опирается на стенку б надстройки судна. Верхний конец стрелы шарнирно связан с траверсой 7, имеющей систему блоков для проводки шкентелей 8. Бот крепится к шкентелям при помощи быстроотдающихся соединений 9. Шкентели через крайние блоки 10 траверсы и промежуточные блоки ll подводятся к двухшкивному блоку
12, укрепленному на носке стрелы 4, и далее через двухшкивный блок 18 — к барабанам лебедки 14, Для обеспечения параллельности траверсы диаметральной плоскости судна при различных углах поворота стрелы предусмотрены тяги 15, служащие одновременно топенантами стрелы. Расстояния между точками крепления тяг на траверсе и надстройке судна одинаковы; тяги имеют равную длину.
Для разворота стрелы в рабочее положение используется механизм поворота в виде силового гидроцилиндра lб.
Устройство работает следующим образом.
При спуске бота на воду шкентели присое3О диняют к его оконечностям. Экипаж бота занимает свои места. После этого отдаются крепления бота к кильблокам. Далее при помощи лебедки 14 бот приподнимается над кильблоками. Посредством механизма поворота стрела разворачивается в рабочее положение, т. е. устанавливается перпендикулярно борту судна, при этом параллельность диаметральных плоскостей бота и судна сохраняется. Затем бот опускается на воду.
Подъем бота на борт судна производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
il, Судовое грузовое усгройство,по авт. св. № 308907, отличающееся тем, что, с целью
5 увеличения жесткости пространственной системы, траверса соединена с судном двумя тягами, размещенными по оое стороны от стрелы и параллельными последней в проекции на горизонтальную плоскость.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся применением тяг траверсы в качестве топенантов стрелы.
Редактор В. Борисова
Составитель Е. Охотников
Техред T. Ускова Корректор Е. Миронова
Заказ 1299/18 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2