Механизм подъема грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
335I52
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1Ч.1970 (№ 1428951/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 11 V.1972
М. Кл. В 63b 27/10
В 66с 23/52
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.873 7(088.8) Авторы изобретения И. М. Берхин, Н. Д. Великосельский, А. А. Гудзе, Г. И. Рудак, В. И. Горбачев, P. А. Гудзе и Г. К. Кайда
Заявитель
В ЕСОЮЗНАЯ
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАН р г p „," ypgqpg
БАЯЛ/О ИА
Изобретение относится к судостроению и касается механизмов, подъема грузоподъемных кранов.
Известны механизмы подъема грузоподьемного крана, содержащие приводной двигатель и редуктор, установленные на балках каркаса машинной:кабины, связанные через шестерни со звездочкой тросового барабана, размещенного между балками каркаса. Однако в таких механизмах, подъема из-за размещения опор барабанов на балках, редукторы необходимо располагать с какой-ли бо одной стороны относительно опоры.
Такое расположение редукторов приводит к увеличению габаритов лебедок по длине машинной кабины и не обеспечивает их компактности.
Цель изобретения — уменьшение горизонтальных габаритов механизма подъема.
Достигается она тем, что ось тросового барабана располо>кена ниже верхней полки балок каркаса и закреплена на выдвижных фланцевых опорах, задвигающихся при демонтаже заподлицо со звездочкой, а редуктор расположен над опорами барабана.
В таком механизме подъема выдвижная фланцевая опора может быть выполнена в виде корпуса, смонтированного подвижно в осевом направлении на подшипнике цапфы оси тросового барабана; корпус выполняется с фланцем для крепления к балке каркаса, а для,предохранения от осевого перемещения снабжается упорным кольцом и крышкой.
На фиг. 1 изображен .предлагаемый механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фи.г. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Механизм подъема грузоподъемного крана
10 содержит установленные на балках 1 каркаса 2 машинной кабины приводной двигатель
8 и редуктор 4, связанные посредством шестерни 5 со звездочкой тросового барабана б, размещенного между балками. Звездочка вы15 полнена с зубчатыми венцами 7. Ось 8 тросового барабана расположена ниже верхней полки балок каркаса и закреплена на выдвижных фланцевых опорах, выполненных в виде корпуса 9, смонтированного подвижно
20 в осевом направлении на подшипнике 10 цапфы 11 этой оси. Корпус снабжен фланцем 12 для,крепления к балке каркаса, а также упорным кольцом 18 с крышкой 14, болтами
15 крепления и отжимными болтами 1б.
Выдвижные фланцевые опоры задвигаются при демонтаже заподлицо со звездочкой.
Редуктор находится над опорами барабана.
Барабаны устанавливаются между балками
30 каркаса следующим образом.
335152
Снимают крышки 14 и кольца 18 и сдвигают корпуса 9 по подшипникам 10 в сторону барабана настолько, чтобы они не выступали за габариты шестерен. В таком виде барабаны опускают между балками каркаса, после чего раздвигают корпуса фланцевых опор и крепят болтами к стенкам балок. Затем устанавливают кольца и крышки.
Снимаются барабаны в обратном порядке, причем корпус фланцевой опоры сдвигается при помощи отжимных болтов.
Предмет изобретения
1. Механизм подъема грузоподъемного крана, содержащий приводной двигатель и редуктор установленныена балках каркаса машинной кабины, связанные посредством шестерни со звездочкой тросового барабана, размещенного между балками каркаса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения горизонтальных габаритов механизма подъема, ось тро5 сового барабана расположена ниже верхней полки балок каркаса и закреплена на выдвижных фланцевых опорах, задвигающихся при демонтаже заподлицо со звездочкой, а редуктор расположен над опорами барабана.
lo 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что выдвижная фланцевая опора выполнена в виде корпуса, смонтированного подвижно в осевом направлении на,подшипнике цапфы оси тросового бара бана, причем корпус вы15 полнен с фланцем для крепления к балке каркаса, а .для,предохранения от осевого перемещения снабжен упорным кольцом и крышкой.
335152
Узел 1
Составитель О. Меморская
Техред Т. Ускова Корректор E. Миронова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1330/7 Изд. № 511 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5