Установка для аэродромного обслужи ван i летательных аннаратоввсесоюзнаяййт?йтно<шш?(ш? би5

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335I60

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23Х!1.1970 (Р 1461284/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано II.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12Х.1972

М. Кл. В 641 1/36

Каткитет ко долота изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 629.7.083(088.8) Авторы изобретен ия

В. А. Егорычев, В. Г. Зильберг, А. В. Катков, Н. Я. Кобозев, Л. Я. Ларин, Н. М. Николичев, В. А. Медведев и Н. Ф. Рахманов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ АЭРОДРОМНОГО ОБСЛУЖИВАН

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к вспомогательным средствам авиации, в частности к средствам технического обслуживания пневматических, гидравлических и электрических бортовых систем летательных аппаратов.

Известны установки для аэродромного обслуживания летательных аппаратов, содержащие приводной двигатель с раздаточной коробкой, электрические, гидравлические и пневматические системы, пускорегулирующую и контрольную аппаратуру, устройство для дистанционного переключения скоростей,вращения генератора, переменного тока, включающее электропривод, основное звено управления, шатуны и штоки с вилками,переключения, связанные с муфтами переключения через шарикоподшипники. Однако в системе управления генератором переменного тока у этих установок не обеспечена заданная последовательность переключения его скорости вращения и возможность программного управления скоростями.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что в ней основное звено устройства для дистанционного переключения скоростей вращения генератора выполнено в виде коленчатого вала, шарнирно соединенного шатунами со штоками вилок,переключенияя.

На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3 — схема устройства для дистанционного,переключения скоростей вращения

5 генератора; на фиг. 4 — конструктивное выполнение этого устройства.

Установка для аэродромного обслуживания летательных аппаратов смонтирована на шасси автомобиля 1. Она содержит приводной

10 двигатель 2 с раздаточной коробкой 8, механизмы электрической, гидравлической и пневматической систем, смонтированные на раздаточной коробке, генератор 4, гидронасос 5, вентилятор б, пускорегулирующую и конт15 рольную аппаратуру, а также устройство для дистанционного переключения скоростей вращения генератора переменного тока. Это устройство включает электропривод 7, коленчатый вал 8, шатуны 9, 10, штоки 11, 12,,пружи20 ны 18, 14, вилки 15, lб, шарикоподшипники

17, муфты 18, 19, шестерни 20 — 22 свободно вращающиеся на приводном валу 28 генератора 4, шестерни 24 — 2б, жестко закрепленны .на валу 27. Устрой25 ство снабжено также переключателем 28, микровыключателями 29 — 81, сигнальными лампами 82 — 84 на пульте управления установкой и винтами 85, 8б на штоках 11, 12.

При обслуживании летательных аппаратов

30 механизмы электпической, гидравлической и

335160

Фиг. 2 пневматической систем установки, соединенные кабелями и шлангами,с летательным аппаратом, питают его системы электротоком, гидросмесью и воздухом (или другим газом) требуемых параметров.

Для питания бортовой сети летательного а ппарата переменным током требуемой частоты (соответствующей определенной скорости вращения генератора) переключатель 28 устанавливается в одно из положений А, Б и

В. При установке переключателя 28, например, в положение Б включается электропривод 7, который вращает коленчатый вал 8.

Через шатун 9, шток 11 и пружину 14 усилие передается вилке 15. Последняя через шарикоподшипник 17,передвигает муфту 18,по шлицам приводного вала 28, при этом генератор вращается со скоростью, соответствующей требуемой частоте.

При д вижении штока 11 винт 85 передвигается к микровыключателю 80 до тех пор, пока муфта 18 не войдет полностью в зацепление с шестерней 21. После этого винт 85, размыкает цепь электропривода 7 и замыкает контакты лампы 88. Электропривод 7 остана вливается, лампа 88 освещает транспарант с цифрой, указывающей требуемую частоту переменного тока, 4

По истечении заданного времени работы генератора 4 на требуемой скорости переключатель 28 переводится в положение В или А, соответствующее требуемой частоте переменного тока и т. д.

Предмет изобретения

Установка для аэродромного обслуживания летательных аппаратов, смонтированная

10 на шасси автомобиля, содержащая приводной двигатель с раздаточной коробкой, гидравлические, пневматические и электрические системы постоянного и переменного тока, лускорегулирующую и контрольную аппаратуру, 15 устройство для дистанционного переключения скоростей вращения генератора переменного тока, нключающее электропривод, основное звено управления, шатуны, штоки с вилками переключения, связанные с муфта20 ми,переключения через шарикоподшипники, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданной последовательности переключения скоростей вращения генератора и возможности программного управления скоростями, ос25 новное звено устройства дистанционного переключения скоростей вращения генератора выполнено в виде коленчатого вала, шарнирно соединенного шатунами со штоками .вилок переключения.

Уиг 4

Составитель М. Бочаров

Техред Т. Ускова Корректор Е. Миронова

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1330/11 Изд. № 511 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5