Приспособление для перемещения транспортных тесем фрикционного самонаклада
Иллюстрации
Показать всеРеферат
фСоюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.XII.1970 (№ 1610583i28-12) с присоединением заявки № . Приоритет
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 11 V.1972 (Ч. Кл. В 65h 5, 02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681 62 066 322(088.8) Авторы изобретения
H. И. Левитский, М. M. Гернет и Л. Б. Майсюк
Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
ТЕСЕМ ФРИКЦИОННОГО САМОНАКЛАДА
Изобретение относится к приспособлению для перемещения транспортных тесем круглостанельного фрикционного самопаклада фальцевальпых полиграфически,; машин.
Известное приспособление содержит зубчато-рычажную систему, расчесы с двуплечим рычагом и подпружиненный шток. Двуплечий рычаг расчесов связан посредством подпружиненного двуплечего рычага с подпру>киненной защелкой зубчатой рейки. Зубчатая рейка взаимодействует с многозвенной рычажной кинематической цепью, выполненной B виде двух четырехBâåïèèêîâ, связанных друг с друГОМ IIOJ(l(P j>l(I(l(CI(1(hll (И(ЛИЦЕВЫМ СОЕДИПЕНИЕМ.
Кинематическая цеш, соединена коромыслом
II собачкой с х1(аповым 1(QJIQcoм, QT BBJIII Ko
To p 0 1 0 )I B H >K c I I (l c (I e p E Ji B OT c (I в едо м 0 м у 6 а р абану при помощи зубчатой передачи.
Недостатком известного приспособления является неточность подачи листов из-за сло>кIIocTI(и ГPoli(OBJ(((ocTII 1(онст1>Унции.
Jl JIH повышения производительности предлагаемое приспособление снабжено кулиспым механизмом, состоящим из кривошипа, подвижного и неподви>кного шарниров и нолзуна.
Ползун шарнирно связан с двуплечим рычагом расчетов и установлен па кулисе, укрепленной на зубчатом колесе, находящимся во внутреннем зацеплении с ведомым зубчатым колесом. Центры колес совпадают с центрами шарниров ведущего кривошипа таким образом, что центр ведомого колеса совпадает с центро;l неподвижного шарнира, а центр колеса с кулисой — с центром подвижного шар5 пира, траекторией которого является начальная окружность ведомого зубчатого колеса.
На фигуре изображена кинематическая схема приспособления.
1о Приспособление содержит зубчато-рычажную систему, расчесы 1 с двуплечим рычагом
2, с которым взаимодействует подпру>киненный шток 8 посредством установочного винта
4, и кулисный механизм ABCZ,Z2. Кулисный
15 механизм состоит из кривошипа 5, неподвижного и подви>кного шарниров А и В и ползупа 6. Последний шарнирно связан с двуплечим рычагом 2 расчесов посредством штока 8 и установлен на кулисе 7, жестко закрепленной на зубчатом колесе Zl, находящимся во внутреннем зацеплении с ведомым зубчатым колесом Zg. Центры колес совпадают с центрамп шарниров А и В ведущего кривошипа таким образом, что радиус начальной окру>кности колеса Z(равен диаметру начальной окружности ведомого колеса Zz. Центр колеса
Z(с кулисой совпадает с центром подвижного шарнира В, траекторией которого является начальная окружность ведомого зубчатого
30 колеса Ез.
335193
Составитель М. Лиманова
Редактор Г. Бялобжеская
Корректор Т. Бабакина
Техред Л. Богданова
Заказ 1296/12 Изд. № 557 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятпй при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ведущий кривошип 5 равномерно вращается от индивидуального или общего привода и вместе с ним вращается зубчатое колесо Z>, при этом зубчатое колесо Z> остается неподвижным до тех пор, пока шарнир С находится в точке пересечения начальной окружности ведомого колеса с осью ХХ, что достигается соответствующим выбором параметров механизма приспособления.
Расчесы 1 вращаются вокруг оси Е и одновременно совершают качательное движение вместе с двуплечим рычагом 2 вокруг неподвижного шарнира D, касаясь листов бумаги, которые подаются транспортером.
При уменьшении количества листов под расчесами угол размаха двуплечего рычага увеличивается до тех пор, пока количество листов не будет соответствовать минимуму нормы. В этом случае рычаг 2 через установочный винт воздействует на шток, перемещая его к шарниру А кривошипа 5, уменьшая длину стойки АС кулисного механизма, За время движения штока под действием рычага в одну сторону и под действием пружины в исходное положение ведомое зубчатое колесо Z повернется на требуемый угол и или на требуемое число оборотов, что зависит от угловой скорости кривошипа и передаточного отношения зубчатой передачи, которая приводит в движение транспортер, подающий бумагу под расчесы. При подаче необходимого количества бумаги шарнир С возвращается в начальное положение, а кривошип продолжает вращаться. Таким образом, при непрерывном равно5 мерном вращении ведущего кривошипа осуществляется периодическое самонастраивающееся движение ведомого транспортера.
Предмет изобретения
Приспособление для перемещения транспортных тесем фрикционного самонаклада, содержащее зубчато-рычажную систему, расчесы с двуплечим рычагом и подпружиненный
15 шток, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено кулисным механизмом, состоящим из кривошипа, подвижного и неподвижного шарниров и ползуна, шарнирно связанного с двуплечим
20 рычагом расчесов и установленного на кулисе, укрепленной на зубчатом колесе, находящимся во внутреннем зацеплении с ведомым зубчатым колесом, причем центры этих колес совпадают с центрами шарниров ведущего кри25 вошипа таким образом, что центр ведомого колеса совпадает с центром неподвижного шарнира, а центр колеса с кулисой — с центром подвижного шарнира, траекторией которого является начальная окружность ведо30 мого зубчатого колеса.