Электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335I98

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66b 5/06

Заявлено 27.1.1969 (№ 1301842/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.V,1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, В. С. Цымбал, А, П. Солоха, М. А. Стороженко, А. В. Ральцев, Н. Н. Горбенко, П. А. Шапошниченко, В. М. Кушнир и А, Ф. Кирей

Заявитель

ЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКИ Й О ГРАНИЧ ИТЕЛ Ь СКОРОСТИ ШАХТНОЙ

ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам защиты рудничных подъемных установок от превышения скорости.

Известные устройства защиты от превышения скорости подъема (ограничители скорости), содержащие два независимых канала ограничения скорости, каждый из которых состоит из датчиков допустимой,и фактической скоростей, элемента сравнения скоростей и исполнительного органа, не обеспечивают достаточного быстродействия и надежности.

Описываемый электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины свободен от указанных недостатков благодаря тому, что в нем в качестве элемента сравнения в каждом канале применен нуль-орган в виде автогенератора, один вход которого соединен с выходом датчика допустимой скорости, второй вход — с датчиком фактической скорости, а выход подключен ко,входу усилителя переменного тока, нагруженного на исполнительный орган, причем прямые и инверсные выходы исполнительных органов обоих каналов введены в цепь органа контроля исправности каналов соответственно по схеме «И» и

«И — НЕ».

На фиг. 1 изображена принципиальная схема одного из возможных вариантов описываемого ограничителя скорости; на фиг. 2 — схема контроля исправности каналов для случая применения реле в качестве исполнительных органов и органа контроля, исправности; на фиг. 3 — защитная тахограмма и диаграмма работы реле замедления.

Предлагаемый электрический ограничитель скорости состоит из двух бесконтактных аппаратов БА1 и БА2 задания скорости, из которых один включается на участке замедления при ходе «назад» (H) .и участке ускоре10 ния при ходе «вперед» (В), а второй наоборот. Выход каждого бесконтактного аппарата задания скорости соединен с полупроводниковыми мостовыми выпрямителями Bl H

В2, включенными параллельно. Дальнейшее

15 прохождение сигнала заданной скорости осуществляется по двум аналогичным каналам.

Общий выход мостовых выпрямителей включен на вход диодных функциональных

20 преобразователей ФП1 и ФП2, выходы которых соединены со входами эталонного сигнала нуль-органов HOI и ОО2, работающих на принципе срыва генерации. На эти же входы нуль-органов через последовательно соединен25 ные замыкающие контакты Р3Н и Р3В на участке движения с максимальной скоростью подается постоянное напряжение, соответствующее максимальной допустимой скорости (на фиг. 3 — v — скорость движения, h—

ЗО глубина подъема) .

335i98

3.

Выходы нуль-органов НОI и НО2 включены на входы полупроводниковых усилителей

УI и У2 мощности переменного тока, на которые через выходные трансформаторы ТР1 и мостовые выпрямители нагружены реле

РОСI и РОС2 защиты. . Параллельная цепочка из последовательно соединенных замыкающих и размыкающих прямых и инверсных контактов реле РОСI и

РОС2 (I и РОСI, IРОС2, 2РОСI, 2РОС2) включена последовательно в цепь реле РК контроля (с контактами IРК и 2РК).

Ограничитель скорости работает следующим образом. При ускорении вперед включен бесконтактный аппарат БАI, который за период ускорения поворачивается на угол

60 —:70 . Переменный сигнал бесконтактного аппарата при помощи выпрямителей ВI и В2 и диодных функциональных преобразователей преобразуется в сигнал, пропорциональный заданной скорости на участке ускорения.

Преобразованный сигнал заданной скорости в каждом,из каналов поступает на один вход нуль-органа (НОI, НО2), а на другой вход поступает сигнал действительной скорости.

Когда сигнал действительной скорости меньше сигнала заданной скорости, нуль-орган генерирует колебания переменного тока, которые усиливаются усилителем переменного

УI, У2, тока и через трансформатор питают обмотку реле (РОСI, РОС2), которое в этом случае включено.

При достижении максимальной скорости реле Р3Н (на схеме не показано) отключает обмотку возбуждения бесконтактного аппарата БАI и контактом Р3Н подает постоянный сигнал, пропорциональный максимально допустимой скорости на вход нуль-органа, который продолжает генерировать.

При включении замедления реле Р3В (на схеме не показано) включает бесконтактный аппарат БА2, который выдает сигнал на участке замедления «вперед», при этом контактом

Р3В источник постоянного сигнала отключается.

Реле Р3В и Р3Н получают путевые команды от специальных концевых выключателей, не показанных на схеме.

Аналогично происходят переключения при ходе «назад», но при этом на разгоне работает аппарат БА2, а при замедлении — БАI.

Сигнал допустимой скорости в функции пути может создаваться любым другим методом. При превышении фактической скорости над допустимой происходит срыв генерации.

В результате напряжение на выходах усилителей УI и У2 исчезает, и реле РОСI и РОС?, lo обесточиваясь, своими контактами включают аварийное торможение машины.

При исправности всех элементов ограничителя скорости одновременное срабатывание реле РОСI и РОС2 не приводит к разры15 ву цепи питания реле РК контроля. Несрабатывание одного .из реле РОС1 или РОС2 приводит к разрыву цепи реле РК, которое сигнализирует о неисправности одного из каналов ограничителя скорости. Таким образом, обес20 печивается взаимный контроль исправности каналов.

Для предотвращения ложных срабатываний при несущественной неодновременности отпускания реле РОСI и РОС2, параллельно ка25 тушке реле РК включен конденсатор С.

Предмет изобретения

30 Электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины, содержащий два независимых канала ограничения скорости, каждый из которых состоит из датчиков допустимой и фактической скоростей, элемен35 та сравнения скоростей и исполнительного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, в качестве элемента сравнения в каждом канале применен нуль-орган в виде автогенератора, 40 один вход которого соединен с выходом датчика допустимой скорости, второй вход — с датчиком фактической скорости, а выход подключен ко входу усилителя переменного тока, нагруженного на исполнительный орган, 45 причем прямые и инверсные выходы исполнительных органов обоих каналов введены в цепь органа контроля исправности каналов соответственно по схемам «И» и «И вЂ” НЕ».

335198

Фиг. 1

Фиг. У Ф

Фиг 2

Корректор Л. Царькова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1328/7 Изд. № 525 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

2РК

Вд у м иины

Составитель В. Ягнятинский

Техред T. Ускова

Р н язв