Погрузчик длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335205

О П И С А Н И Е

ИЗОВРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистическиа

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства № 297570

Заявлено 23.XII.1970 (№ 1600661/29-33) М. Кл. В 66f 9/06

В 60р 3/40

В 65g 67/12

В 66с 23/64

В 626 53/00

В 61(j 47/00

УДК 634.0.377.1:621..86.06 (088.8) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаооретений и открытий лри Сосете Министрое

СССР

Опубликовано 11.!Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15 Ч.1972

Авторы изобретения

Л. С. Коровин, В. А. Зуев, С. H. Усов, Ю. С. Щевелев, Г. М. Герасимов, В. Д. Ливкин, Л. H. Демчук, Е. В. Герцог, В. Г. Мельников и В. Ф. Полетайкин

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности и Красноярский завод лесного машиностроения

Заявители

ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

По основному авт. св. № 297570 известен погрузчик длинномерных грузов, включающий самоходное шасси с гидроманипулятором, имеющим грузозахватный орган и прицепную опору с расположенными над ней двумя разнесенными в поперечной плоскости вогнутыми балками для удержания груза.

Цель изобретения — повысить поперечную устойчивость при транспортировке груза и улучшить условия ориентации грузозахватного органа при заборе и укладке груза.

Для этого грузозахватный орган установлен на стреле гидроманипулятора при помощи поворотной от гидроцилиндра вокруг вертикальной оси консоли, а гидроцилиндр поворота грузозахватного органа шарнирно соединен концами с рычагами, жестко укрепленными на стреле и грузозахватном органе.

На фиг. 1 изображен описываемый погрузчик длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Погрузчик длинномерных грузов состоит из самоходного шасси 1 и гидроманипулятора

2, стрела 8 которого оснащена грузозахватным органом 4 с опорой 5.

Стрела гидроманипулятора снабжена шарниром б и гидроцилиндром 7, который шарнирно установлен в горизонтальной плоскости стрелы на проушине 8, а шток его закреплен на проушине 9 консольной части 10 стрелы.

Грузозахватный орган 4 шарнирно установлен в головке 11 консольной части 10 стрелы

5 при помощи разрезной втулки 12 и разрезного кольца 18 с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости стрелы гидроцилиндром 14. Корпус последнего шарнирно закреплен на рычаге 15 стрелы, а

10 шток — на проушине 1б грузозахвагного органа.

Погрузчик работает следующим образом.

При заборе хлыстов грузозахватный орган

4 ориентируют в горизонтальной плоскости

15 стрелы 8 при помощи гидроцилиндров 7 и 14 в положения, которые может принимать грузозахватный орган B горизонтальной плоскости. Захваченная пачка хлыстов перемещается гидроманипулятором 2 на опору 5. Грузо20 захватный орган 4 с зажатой пачкой хлыстов гидроцилиндром 14 разворачивается на головке 11 консольной части 10 стрелы 8 в горизонтальной плоскости. Если пачка хлыстов взята не по центру тяжести, то действием

25 гидроцилиндра 7 на проушину 9, консольная часть стрелы, поворачиваясь в шарнире б, отводит захват 4 в ту или другую сторону от продольной оси погрузчика, и груз укладывают на опору 5 так, что центр тяжести пачки

30 располагается на продольной оси погрузчика, 335205

Предмет изобретения

Фиг. Г б E nupepzyma

Фиа,У

Составитель В. Андронов

Техред T. Ускова Корректор Л. Бадылама

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 1171/4 Изд. № 507 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

При,погрузке пачки хлыстов на автомобиль действием гидроцилиндров 7 и 14 порознь или обоими одновременно достигается поворот, параллельное смещение и смещение под углом захвата от продольной оси погрузчика.

Погрузчик длинномерных грузов по авт. св. № 297570, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при транспортировке груза и улучшения условий ориентации грузозахватного органа при заборе и укладке груза, грузозахватный орган уста5 новлен на стреле гидроманипулятора при помощи поворотной от гидроцилиндра вокруг вертикальной оси консоли, а гидроцилиндр поворота грузозахватного органа шарнирно соединен концами с рычагами, жестко укреп10 ленными на стреле и грузозахватном органе.