Бурильная машина-союзная --,-г vv-fntsfrpij
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА H И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 22Х1.1970 (¹ 1451000/22-3) 1Ч. 1 л. E 2!с 9/00 с присоединен!!еь! заявки №
Приоритет
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 6.Ч.1972
УД 1 622.233.055 (088.8) Авторы изобретеш!я
И. Д. Кондров и Г. Д. Кондров
Заявитель
"т-тн !ЗНАЯ f . - 11 5 Ръ hf P 1БУРИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к бурильным машинам ударного действия, в которых хвостовик имеет конусное соединение со штангой.
Известны бурильные машины, содержащие ударный механизм и механизм вращения, взаимодействующие с хвостовиком, который соединяется с буровой штангой обычно при помОlци гладкого конуса.
В предлагаемой бурильной мапнсн!е для механизации процесса разъема хвостовнка и шташи в передней части ее корпуса шарнирно закреплена массивная поворот!пня вилка, которая прижимается к торцу хвостовика и служит при этОм Отрт1жателем для Волн сжатия, возникающих в хвостовнке при воздействии на него ударного мехаш!зма и вызыва1ощпх выбивание штанги нз хвостовнка при отра>кении от вилки.
Для прижатия вилки к торцу хвостовнка служит силовой цилиндр, который может быть шарнирно прикреплен к корпусу машины н может быть связан подвижной частью через шарнирную тягу с вилкой.
На чертеже изображена предлагаемая бурильная машина.
Бурильная машина включает ударньш механизм 1 и механизм 2 вращения, взаимодействующие с хвостовиком 3, который нри помощи гладкого конуса соединяется с буровой штангой 4. В передней части корпуса 5 мапшны выполнен прилив 6, в котором шарнирно посредством пальца 7 закреплена массивная поворотная вилка 8, которая при необходимости упирается в торец хвостовика 3, не касаясь буровой штанги 4.
Для подведения и при>катня вилки 8 к хвостовику 3 служит силовой цилиндр 9, который шт! рннрпо прикреплен K КОрпу су i) м>1!пины If своей подви>кной ч IcT! Io 10 через шарнирную
10 тягу Ii и втулку 12 связан с вилкой 8. Последняя служит отражателем для волп сжатия, возшнсающнх в хвостовнке 3, когда на него воздействует ударньш мехшшзм 1.
Когда возник>1ет еобходнмость замены
15 штанг 4 (поломка конуса нли тел» штанги, заклнш1вание ее в шнуре и т. д.), все мехаш1змы бурильной машины отключа1отся, а силовой цилиндр 9 соединяется с нсточшнсом текучей среды под давлением. Под действием
20 этой среды подвижная часть 10 цилиндры 9 перемещается и через тягу 11 и втулку 12 поворачивает вокруг llaльца 7 вилку 8 до упора в торец хвостовнка 3.
Затем включается ударный механизм 1 ма25 шины, поршень которого сообщает удары хвостовнку 3. Под действием ударов в хвостовнке 3 образуются волны сжатия, которые перемещаются вдоль него в сторону штанги, Достигая торцовой поверхности утолщештой
30 части (не показана) хвостовнка 3, волны сжа335379
Р (- «. -,, у (4
Составитель М. Рогач
Текрсд А, Камышникова
Редактор С. Титова
Корректоры: В. Петров» и Е. Ласточкина
Заказ 1292/14 Изд. ¹ 556 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тия стремятся сместить эту торцовую поверхность вперед вдоль штанги, способствуя еще большему уплотнению конусного соединения, когда отсутствует упор для отражения волн.
Когда поворотная вилка 8 упирается в торцовую поверхность хвостовика 3, волны сжатия доходят до вилки 8 и отражаются от нее, в результате чего возникает эффект, подобный случа1о нанесения ударов по хвостовику 8 со стороны штанги 4. Последняя выбивается из хвостовика 8. После этого ударный механизм
1 выключается, а вилка 8 отводится от хвостовика 8, и производится замена штанги 4.
Предмет изобретения
1. Бурильная машина, содержащая ударный механизм и механизм вращения, взаимодей/
/ / /
/ / /
/ /
/
1 (1
1 х
1 х
//
/ х х .Ь ствующие с хвостовиком, соединяемым с буровой штангой, отличающаяся тем, что, с целью механизации разъема конусиого соединения xBOcToâèêà и штанги, в передней части корпуса машины шарнирно прикреплена массивная поворотная вилка, прижимаемая к торцу хвостовика и служащая отражателем волн сжатия, возникающих в хвостовике при воздействии иа него ударного механизма, 10
2. Бурильная машина по п. 1, отличающаяся тем, что поворотная вилка при помощи шарнирной тяги соединена с подвижной частью силового цилиндра, который шарнирно
15 прикреплен к корпусу машины.