Камера сгорания дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 335429
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13,Ч111.1969 (№ 1356438/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 15.V.1972
М. Кл. Г 02Ь 23/06
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.436.056-242 (088.8) Авторы изобретения
И. А. Мичкин, И. П, Зубиетов, Е. С. Абрамов и А. Ф. Соколов
Заявитель
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение предназначено для использования в четырехтактных дизелях преимущественно автотракторного типа.
Известны камеры сгорания для дизеля с непосредственным впрыском топлива и об ьемно-пленочным смесеобразованием, созданные в,поршне телом вращения, перемещаемым по дуге в диаметральной или в близлежащей плоскости цилиндра, параллельной его оси, содержащие полость со смещенной относительно центра снабженной фасками горловиной, диаметр которой предусмотрен в пределах одной трети до половины диаметра цилиндра.
Однако в таких камерах необходимо применять специальные устройства для создания тангенциальных составляющих скорости воздушного потока.
Целью изобретения является создание в камере сгорания с непосредственным впрыском воздушного потока, завихренного в плоскости, параллельной оси цилиндра, Задача для достижения поставленной цели заключается в создании вихревого потока использованием асимметрии горловины камеры.
Средства для решения этой задачи предусматриваются выполнением фа сок горловины разными радиусами, больший из которых расположен в диаметральной плоскости, параллельной оси цилиндра, образует со стороны направления смещения центра горловины поверхность для входа воздушного потока, сопряжен с радиусом дуги перемещения тела, создающего полость камеры, и составляет примерно треть диаметра горловины, равномерно уменьшаясь до размера меньшего радиуса фаски и образуя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, окружность, центр которой смещен относительно оси камеры сго10 рания в диаметральной плоскости цилиндра в сторону смещения центра горловины на величину, обеспечивающую ее совмещение в этой плоскости с фаской, образованной меньшим радиусом.
15 Испытания камеры сгорания на дизеле
Д37Е показали возможность повышения удельной мощности двигателя и снижение удельного расхода топлива.
На фиг. 1 изображена камера сгорания, 20 продольный разрез; на фиг, 2 — камера, вид сверху; на фиг. 3 — направление воздушного потока в камере и один из вариантов расположения струй топливного факела.
Камера сгорания образована в поршне 1
2S телом вращения по дуге радиуса R, расположенной в близлежащей к диаметральной плоскости 2, параллельной оси цилиндра, и содержит смещенную относительно оси камеры горловину 8, диаметр которой d составляет
30 от одной трети до,половины диаметра ци335429
@иг. t
Фиг 2
Составитель Г. Левин
Техред Т. Ускова
Редактор Н. Вирко
Корректор Е. Зимина
Заказ 1174/5 Изд. № 531 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 линдра. Фаски горловины выполнены разными радиусами, больший из которых r расположен в плоскости перемещения тела вращения, образуя поверхность для входа воздушного потока, направление которого обозначено стрелками. Радиус r< сопряжен с радиусом дуги R перемещения тела вращения и составляет примерно треть диаметра горловины, равномерно уменьшаясь до размера меньшего радиуса r фаски, образуя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, окружность диаметра d„c центром, смещенным относительно оси О камеры сгорания в сторону смещения центра горловины на величину, позволяющую совместить окружность в этой плоскости с фаской, выполненной радиусом гз.
Такое выполнение камеры обеспечивает разницу скоростей в потоке воздушного заряда, вытесняемого из пространства над поршнем, и его за вихривание (показано стрелками на фиг. 3).
Этим вихрем распыливаемое в виде струй 4 и 5 топливо из форсунки 6 наносится на поверхность камеры сгорания. Совпадение направлений струй топлива и потока воздушного
4 заряда обеспечивает эффективность объемнопленочного процесса с.. есеобразования в результате увеличения поверхности стенки камеры, смачиваемой пленкой топлива. Изменяя направление струй топлива на стенку камеры, можно менять угол их встречи с воздушным потоком и регулировать тем самым интенсивность смесеобразования применительно к скоростным и нагрузочным параметрам конкрет1О ного двигателя, Форма камеры сгорания выполняется фрезой, высота Й которой равна высоте камеры h . При изготовлении камеры вращающаяся фреза перемещается по дуге
АБ (см. фиг. 1).
Предмет изобретения
Камера сгорания дизеля с объемно-пленочным смесеобразованием, образованная в поршне перемещением тела вращения по дуге, расположенной в близлежащей к диаметральной плоскости, параллельной оси цилиндра, и содержащая смещенную относительно оси камеры горловину с фасками, диаметр которой составляет от одной трети до половины диаметра цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью образования воздушного потока, завихренного в плоскостях, параллельных оси цилиндра, фаски горловины выполнены разными радиусами, больший из которых расположен в плоскости перемещения тела вращения, образует со стороны направления смещения горловины поверхность для входа воздушного потока, сопряжен с радиусом дуги перемещения тела вращения и составляет примерно треть диаметра горловины, равномерно уменьшаясь до размера меньшего радиуса фаски и образуя в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, окружность с центром, смещенным относительно оси камеры сгорания в сторону
4О смещения горловины на величину, позволяющую совместить ее в этой плоскости с фаской, выполненной меньшим радиусом.