Фрикционный реверсивный вариатор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
335470
Союа Соовтскик
Социвлистическиа
Рвсоуелик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Ч11.1970 (PL 1465477/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 1Ч.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 1 VI.1972
М. Кл. F 16h 15/50
Комитет оо делам иаобрвтеиий и открытий ори, Совете й|иииотров
СССР
УДК 621.839.062,(088.8) Автор изобретения
П. С. В л ади миров
3 а я витель
ФРИКЦИОННЪ|Й РЕВЕРСИВНЪ|Й ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к механическим планетарным передачам,: обеспечивающим . изменение скорости и направления вращения ведомого вала.
Известен фрикционный реверсивный вариатор скорости, содержащий два планетарных механизма, водила которых соединены между собой, эпициклические колеса вьгполнены невращающимися, подвижными одно относительно другого в осевом направлении и имеют торовые вогнутые рабочие поверхности, а сателлиты одного механизма взаимодействуют с сателлитами другого механизма, имеют конусные фрикционные поверхности, взаимодействующие с солнечными колесами, и сферические выпуклые фрикционные поверхности, взаимодействующие с эпициклическими колесами. В этом вариаторе на ведущем валу установлены солнечные колеса, а на ведомом— водила планетарных механизмов.
В предлагаемом вариаторе водила установлены на ведущем валу, солнечные колеса— на ведомом валу, а взаимодействующие сателлиты снабжены дополнительными конусными фрикционными поверхностями, контактирующими между собой.
Такое выполнение вариатора дает возможность увеличить усилие прижатия сателлитов к эпициклическим колесам за счет увеличения центробежных сил вследствие установки водил
2 на ведущем. (быстроходном) валу, что в совокупности с, усилием прижатия, создаваемым специально предусмотренными для этого inpyжинами-, пбзволит повысить нагрузочную спо5 собность вариатора.
На чертеже изображен ойисываемый вариатор, конструктивная схема в продольном раз,резе.
В корпусе вариатора с возможностью осе10 вого перемещения установлены два невращающихся эпициклических торовых колеса 1. Два солнечных конических колеса 2 смонтированы посредством пружин 3 и гайки 4 на наружной шлицевой поверхности втулки 5, которая
15 имеет также шлицы и на внутренней поверхно ги, сопряженной с ведомым валом б. Последний расположен в корпусе на подшипнике 7. Между эпициклическими колесами 1, солнечными колесами 2 и между собой зажаты
20 сателлиты 8, имеющие в центральной части конической поверхности участки 9 с уменьшенной конусностью. Эти участки взаимодействуют с коническими поверхностями колес 2.
Конические участки 10 сателлитов взаимодей25 ствуют между собой, а сферические участки
11 сателлитов — с торовыми вогнутыми поверхностями колес 1, Сателлиты на подшипниках 12 с возможностью осевого перемещения установлены на
ЗО осях И, запрессованных в водилах 14 и 15, 335470
Предмет изобретения
У 77 $1
12 8 у З 2 5й З Ю 75 7О
18 Ы
Составитель И. Слонимская
Техред А. Камышникова
Корректор Т. Бабакина
Редактор Т. Ларина
Заказ 1477717 Изд. № 612 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Водила с возможностью осевого перемещения связаны штифтами 1 б. Водило 15 кронштейнами 17 и поводком 18 соединено с ведущим валом 19, установленным в корпусе на подшипнике 20.
Действует вариатор следующим образом.
Вращение с вала 19 передается водилам с сателлитами. Последние, опираясь на невраща1ощиеся торовые поверхности колес 1 своими сферическими поверхностями, приводят во вращение конические колеса 2. Осевым перемещением посредством привода (любого из известных) одного из колес 1 обеспечивается перемещение опорных точек контакта между сателлитами и невращающимися колесами 1 вдоль образующей сопряженных поверхностей.
При этом изменяется передаточное отношение вариатора, и происходит реверс. Поскольку водило вращается с постоянной угловой скоростью, обеспечивается надежное поджатие сателлитов к торовым поверхностям на всех режимах работы вариатора.
Фрикционный реверсивный вариатор скорости, содержащий два планетарных механиз5 ма, водила которых соединены между собой, эпициклические колеса выполнены невращающимися, подвижными одно относительно другого в осевом направлении и имеют торовые вогнутые рабочие поверхности, сателлиты од10 ного механизма взаимодействуют с сателлитами другого механизма, имеют конусные фрикционные поверхности, взаимодействующие с солнечными колесами, и сферические выпуклые фрикционные поверхности, взаимо15 действующие с эпициклическими колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения напрузочной способности вариатора, водила установлены на ведущем валу вариатора, сол,нечные колеса — на ведомом валу вариатора, 20 и взаимодействующие сателлиты снабжены дополнительными конусными фрикционными поверхностями, контактирующими между собой.